Мотор для лодки из шуруповерта своими руками

Самодельный электромотор для лодки из шуруповерта. Изготовление самодельного электромотора для лодки

Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 – 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 – вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.

Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.

В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте – электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.

Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.

Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.

Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.

Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.

Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками .

Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

  1. двигателя;
  2. коромысла;
  3. струбцина;
  4. фиксаторов;
  5. специальной головки.

Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

Самое главное – не пропустить поклевку!

Можно попасть в “рыбное” место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

  • В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
  • Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками , двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

Преимущества электромотора

Однако дрель — не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов .

Особенности электромотора из шуруповерта

Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков . К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.

Электромотор с коробкой передачи

Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:

  1. Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
  2. Крепление вала к репродуктору;
  3. Присоединение к валу «лодочной ноги»;

Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям . В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.

Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.

В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов – активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора – «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец – они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

Из двухскоростного электродвигателя

С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).

На первой скорости мотор потребляет 8-10 А, на второй – 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3-7 км/ч.

При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.

Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки; насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.

Из бытового электровентилятора

Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен – применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный; режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) – на 12 В.

Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.

Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.

Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки ∅2,5 мм.

Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.

Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.

При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22-25 А и запас хода составляет 2-2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.

Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора – за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.

Каждый рыбак рано или поздно задумывается над актуальным вопросом покупки мотора для своей медлительной резиновой лодки. На самом деле лодочный мотор своими руками – это осуществимая мечта для каждого мужчины, нужно всего лишь приложить некоторые усилия и по необходимости обратиться к помощи знакомого механика. Кого-то заинтересует СВП своими руками – это бюджетный вариант, который резиновую лодку сделает максимально скоростной, а рыбалку – успешной и продуктивной. Остается только реализовать свою гениальную задумку, отбросить в сторону весла и сесть за конструирование чертежа предстоящего мотора. Сразу стоит пояснить, что покупные двигатели на продажу не сложно найти в магазине, правда, стоимость таких механизмов не всегда адекватная и доступная для бережливого рыбака. Вот и приходится несколько “пораскинуть мозгами”, чтобы получить желаемое по самым выгодным и доступным расценкам. Это вполне реально.

Итак, за основу можно взять самый обычный двигатель для омывания стекол в автомобиле, причем модель может не относиться к разряду иномарок. Это доступная покупка для каждого рыбака, тем более механизм может быть не новым, а б/у. К заданной основе требуется изготовить самобытный винт из обычной металлической пластины; после выполнения зафиксировать его прочно на валу. Затем требуется изолировать все щели и зазоры самым обычным лаком, чтобы в моторчик не проникла влага. Из алюминия выполнить самодельную ручку управления судном и из металлических труб классический каркас; после этого дополнительно монтировать в конструкцию выключатель. Концы по результатам вывести на аккумулятор автомобиля, обеспечить надежное крепление. После этого можно преступать к испытанию нового мотора на воде, однако предварительно закрепить его на резиновой лодке.

Бензотриммер – еще одна основа, из которой в будущем можно изготовить лодочный двигатель своими руками. Сам сложный механизм имеет все необходимое для гармоничного перевоплощения и дальнейшего применения на рыбалке. Основными элементами будущей конструкции становятся уже предусмотренные угловой редуктор, штанга с валом и ДВС двигатель, однако также требуется монтировать триммер подвесом на транец, специальный водный винт и заменить существующую рукоятку управления «газом». Важно понимать, что данное устройство не вращается на малых оборотах, поскольку в бензотриммере присутствует центробежная муфта сцепления. Этот момент следует испытывать при проведении водных испытаний и дальнейшем использовании мотора в конструкции резиновой лодки. Сам бензотриммер стоит недешево, однако является практически готовым механизмом для создания скоростной лодки рыбака.

В качестве основы можно использовать еще два классических мотора: первый – от вентиляции или печки старого автомобиля, а второй – автокомпрессор “Гном-1”. Первый мотор может быть погружным на валу, однако главным его недостатком становится нарушение герметизации в воде. Поэтому требуется думать, как быстро устранить этот момент и получить надежную, долговечную конструкцию. Второй вариант является более мощным, поэтому его требуется закрепить в вертикальное положение сверху, а через угловой редуктор и вал соединить с винтом. Выполнить такие действия несложно только в том случае, если мужчина имеет техническое образование или понимает, что в итоге должно получиться. Если есть определенные сомнения в своих действиях, лучше всего заручиться поддержкой опытного механика. Конечный результат – это скорость и надежность рыбалки, повышение количества улова.

Шуруповерт – еще одна основа для будущего мотора резиновой лодки, причем предложенная конструкция является самой простой и универсальной на практике. В процессе сборки принимают участие такие доступные детали, как доски, шпильки, стяжки и угловой редуктор для изменения направления вращения. Такой вращательный механизм элементарно собирается в домашних условиях, однако несколько проигрывает на фоне всех вышеприведенных примеров. Объясняется это тем, что скорость вращения шуруповерта на порядок ниже бензотриммера, например. Соответственно, резиновая лодка на таком самодельном двигателе быстро не поплывет. Однако имеются и свои преимущества, среди которых простота изготовления такого самодельного мотора и доступность эксплуатации, технического обслуживания и плановой профилактики. Все рыбаки, учитывая эти моменты, выбирают именно такой вариант, причем остаются довольны приобретенными перспективами.

Перед тем как сделать лодочный мотор своими руками, стоит посетить специализированные магазины и внимательно изучить ассортимент тематической продукции, диапазон цен и технические характеристики актуальных моделей. Если финансы имеются в достаточном количестве, ничто не мешает выполнить судьбоносный выбор и после установки покупного двигателя на лодку наслаждаться скоростной рыбалкой. Однако в данном случае важно понимать, что характерная покупка будет стоить от 17 000 рублей, что доступно далеко не каждому рыбаку. Здесь имеется другой, также актуальный в современном обществе выход – самодельный мотор. Это норма современного общества, тем более когда он активно используется для резиновой лодки и любительской рыбалки на выходные и праздники. Перед запуском самодельного механизма его рекомендуется дополнительно испытать в воде (желательно у берега), только после этого можно отправляться за большим уловом.

Мозги кипят — глаза боятся — руки делают (Лодочный электро мотор Hand Made)

Сразу могу сказать эта запись не имеет никого отношения к автомобилям .
Тут я хочу описать как я делаю лодочный электромотор.
Очень люблю рыбалку и просто походить по воде на своей лодочке .
Лодка у меня ПВХ ей уже 3 года, на ней есть крепление под навесной транец .
Транца нет и мотора тоже . Вот и решил это исправить малой кровью по отношению к денежкам.
Что мне надо ?
1 Кусок фанеры и какой нибудь шарнир — для основы транца.
2 Какие то трубы 20 мм. — для крепления транца к лодке.
3 Нерабочая болгарка — а именно угловой редуктор.
4 Труба для ноги и крепления к ней руля и всего навесного.
5 Кусок металла под винт — желательно 5 мм. или 4 мм.
6 Мотор от 12 вольт. и аккумулятор.
7 Метизы …
8 Время и терпение. (это самое трудно достать)
В бой !
Начал с транца . Выпилил кусок фанеры 20 мм. 300х300 и крепление для подъема мотора 150х300 и по центру скрепил дверным шарниром.

Как прикрепить к лодке ? и что-бы он был съемный ?
У меня валялись 20 мм. обрезки труб Поле -пропеленовые. Они идеально подошли под крепление. Это 4 куска трубы длинной 350 мм. и 2 уголка 90% .А на транец крепим 4 соединителя от 25 мм. труб. По краям с верху и с низу .

Что бы закончить с транцем, сталось самая малость. Мам нужна пластиковая канализационная труба диаметр 30 мм.

Сломанная болгарка есть ! Берем от неё только верхнюю часть

Далее берем металлическую трубу и привариваем к ней платформу для крепления редуктора от болгарки . Платформу просверливаем насквозь в трубу. Берём шпильку и на конце навариваем гайку для накручивания на редуктор и устанавливаем 2-3 подшипника для гашения вибрации . И далее всё по рисунку .

Скачал с интернета чертеж винта . Отдал его другу и он вырезал шаблон на лазере из акрила .

После 2-х часов колдовства с болгаркой и листом металла 4 мм. я вырезал винт из металла . Самое трудное было, это правильно его выгнуть. Но пот что получилось.

Крепим его центральной гайкой и прихватываем сваркой .

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

Ссылка на основную публикацию