Аттестация газовых баллонов в московской области адреса
Аттестация газовых баллонов в московской области адреса
Во многих дачных поселках, отдаленных деревнях до сих пор нет централизованного газоснабжения и там люди активно пользуются газовыми баллонами для бытовых нужд. Но со временем эти емкости требует замены и важно знать, в какую компанию стоит обратиться с такой проблемой, по каким критериям ее выбирать, как происходит система освидетельствования элементов газового оборудования и какова цена этих процедур.
Основные критерии обмена и освидетельствование
Срок службы газовых баллонов для дома имеет определенные ограничения и по его истечению емкость необходимо заменить. Это важно отслеживать – на каждом резервуаре имеется информация об этом. Также предупредить об истечении срока эксплуатации могут специалисты АГЗС в ходе заправки. Для этого можно выбрать государственную службу или частную организацию. Важно, чтобы в последнем случае компания имела соответствующую лицензию – подобное оборудование относится к категории опасных для здоровья и жизни людей. Крупные организации, оказывающие подобные услуги имеют филиалы, на которых можно произвести обмен старого изделия на емкости, прошедшие освидетельствование и пригодные для эксплуатации.
При обмене во время заправки газовых баллонов важно обратить внимание на такие критерии, как:
- материал – это может быть только металл;
- год выпуска;
- наличие освидетельствования, если емкость композитная.
При этом замена и последующая доставка газовых баллонов может проводиться самостоятельно или сотрудниками фирмы. Срок операции – 2-4 дня. Это отличный способ обновить изделие и позаботиться о своей безопасности. Освидетельствование газовых резервуаров проводится также. А стоимость работ эквивалентна обмену. При освидетельствовании баллонов с пропаном проводятся такие мероприятия:
- замена вентиля на аналоги с предохранительным клапаном. Эта деталь помогает регулировать и не допускать лишнее давление в емкости;
- тестирование герметичности – для этого в баллон накачивается воздух, закрывается кран. Баллон помещают в резервуар, наполненный водой. Тест позволяет обнаружить места возможной утечки сжиженного горючего;
- ошкуривание и покраска емкости красной краской. Нанесение надписи “пропан”;
- нанесение символа фирмы на шильдик с указанием крайнего срока в периоде эксплуатации.
Если газовые баллоны для дачи изготовлены из композитного материала, выполняются такие процедуры:
- осмотр с внешней стороны на наличие дефектов (если их параметры больше 1 мм глубины и 2,5 см в дину – это брак);
- изучение состояния оборонительного кожуха – на нем не должно быть следов влияния повышенной температуры;
- проводится гидравлический и пневматический тесты;
- устанавливается защитный клапан;
- в документации изделия ставится штамп и с датой проведения процедуры. Если паспорт был утерян, выдается новый документ.
Ценовые аспекты
Стоимость замены газовых резервуаров будет разной и в первую очередь зависеть от объема емкости. Так, заменить 5-литровый металлический будет стоить в пределах 800, 12-литровый – 1 000, 27-литровый – 1 300, 50-литровый – 1400 рублей. Независимо от производителя и объема, цена освидетельствования композитного изделия составит 200 руб. без замены вентиля. Если эту деталь нужно менять, стоимость работ выльется в 1900 рублей.
Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области
Аттестация газовых баллонов в Подмосковье
СУГ требуют большой аккуратности в обращении, поэтому нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации. Аттестация баллонов должна проходить регулярно. Важно понимать, что это не выдумка контролирующих органов, а реальный путь обнаружения поломок баллона и возможность предотвратить взрывоопасные и другие экстренные ситуации.
Проверка газового баллона: что такое?
Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление. В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования. Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.
Аттестацию проводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:
- производственные помещения и техсредства, посредством которых можно будет проводить освидетельствование газовых баллонов;
- индивидуальные шифры на клеймах;
- ответственные квалифицированные лица, назначенные приказом;
- производственная инструкция по проведению технической аттестации, в которой установлен объем и прописана этапность работ.
Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.
Этапность проведения аттестационных мероприятий
Освидетельствование обладает единым форматом, который утвержден на государственном уровне. Его последовательность прописана в производственной инструкции, составленной для технического освидетельствования. Инструкция в свою очередь составляется на основании рекомендаций производителя, или разработчика проекта.
Из чего состоит освидетельствование баллонов
Освидетельствование включает две основные части:
- полный осмотр;
- гидравлические и пневматические испытания для определения их состояния и степени годности к последующей эксплуатации.
Выбраковка
Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:
- визуально заметные поражения корпуса;
- увеличение объема на 1 %, или снижение массы на 7,5 %;
- выявленная недостаточная прочность в ходе гидравлического тестирования;
- отсутствие знака изготовителя, заводского номера, вида термообработки, даты изготовления, метки ОТК, а также других паспортных клейм.
Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования. А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.
Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.
Аттестация газовых баллонов: пять этапов
- Осмотр емкости на дефекты.
- Проверка соответствия паспортным клеймам, к которым относятся цвет и маркировка.
- Исследование прочности вентиля и его пригодность к работе.
- диагностика баллонов под давлением.
- Фиксирование результатов проверки в паспорт баллона.
По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.
Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов
Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет. Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.
Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:
- обнаруживаются явные поломки вентиля;
- утечка;
- повреждения башмака;
- плохое качество окраски внешней поверхности баллона.
Последовательность аттестации
Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.
Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:
- удаляются остатки газа;
- демонтируется вентиль;
- происходит воздушная продувка;
- тщательное очищение водой. В некоторых случаях используется растворитель;
- отдельная диагностика демонтированной детали;
- ремонт, или показания к выбраковке с дальнейшей заменой.
На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.
При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей и рассчитывают ее объем.
В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды. Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель проверочного давления устанавливается производителем. Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.
После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.
После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.
Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.
Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.
АО “МГПЗ” оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
АО “МГПЗ” оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
Ваш автомобиль, оборудован ГБО?
- Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?
- Отказываются наполнять баллоны на заправке?
- Закончился срок действия освидетельствования баллонов?
- Негде официально опрессовать баллон в Москве?
Мы решим Ваши проблемы!
Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.
АО “МГПЗ” оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.
Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.
- аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
- аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
- аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
- для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
- аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
- аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.
1) Подготовка баллонов
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ). Баллон выбраковывается в случаях, если:
на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
в сварных швах баллона обнаружены трещины;
на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, “слезки” или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе. После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
«Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги. Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!
Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам:
8-(498)-657-82-48
8-(498)-657-48-24
Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области
Проверка газового баллона: что такое?
Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление. В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования. Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.
Аттестациюпроводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:
- производственные помещения и техсредства, посредством которых можно будет проводить освидетельствование газовых баллонов;
- индивидуальные шифры на клеймах;
- ответственные квалифицированные лица, назначенные приказом;
- производственная инструкция по проведению технической аттестации, в которой установлен объем и прописана этапность работ.
Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.
Переаттестация газовых баллонов в москве
Во многих дачных поселках, отдаленных деревнях до сих пор нет централизованного газоснабжения и там люди активно пользуются газовыми баллонами для бытовых нужд. Но со временем эти емкости требует замены и важно знать, в какую компанию стоит обратиться с такой проблемой, по каким критериям ее выбирать, как происходит система освидетельствования элементов газового оборудования и какова цена этих процедур.
Основные критерии обмена и освидетельствование
Срок службы газовых баллонов для дома имеет определенные ограничения и по его истечению емкость необходимо заменить. Это важно отслеживать — на каждом резервуаре имеется информация об этом. Также предупредить об истечении срока эксплуатации могут специалисты АГЗС в ходе заправки. Для этого можно выбрать государственную службу или частную организацию. Важно, чтобы в последнем случае компания имела соответствующую лицензию — подобное оборудование относится к категории опасных для здоровья и жизни людей. Крупные организации, оказывающие подобные услуги имеют филиалы, на которых можно произвести обмен старого изделия на емкости, прошедшие освидетельствование и пригодные для эксплуатации.
Выбраковка
Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:
- визуально заметные поражения корпуса;
- увеличение объема на 1 %, или снижение массы на 7,5 %;
- выявленная недостаточная прочность в ходе гидравлического тестирования;
- отсутствие знака изготовителя, заводского номера, вида термообработки, даты изготовления, метки ОТК, а также других паспортных клейм.
Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования. А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.
Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.
ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА
Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.
Каким образом проводится проверка?
Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:
- Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;
Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;
- Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).
Суть та же – проверка герметичности.
После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).
ПОВЕРКА БАЛЛОНА
Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.
После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.
- Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);
- Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;
В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.
Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).
ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ
Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).
Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):
Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:
Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация)
Аттестация газовых баллонов: пять этапов
- Осмотр емкости на дефекты.
- Проверка соответствия паспортным клеймам, к которым относятся цвет и маркировка.
- Исследование прочности вентиля и его пригодность к работе.
- диагностика баллонов под давлением.
- Фиксирование результатов проверки в паспорт баллона.
По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.
Переаттестация газовых баллонов в москве
За свою более чем полувековую историю «Московский газоперерабатывающий завод» прошел путь от головного предприятия по ожижению магистрального природного газа в центральной части России до современного высокотехнологичного производителя широкого спектра газовой продукции.
- Производство и реализация: криогенные продукты разделения воздуха – неон, гелий, аргон.
- Производство и реализация: газовые смеси, поверочные газовые смеси (ПГС-ГСО), технические газы, в том числе сварочные газы, сварочные смеси. Продажа пропана.
- Продажа: сжатый природный газ, продукты переработки нефти и газа, в том числе пропан ( заправка пропаном ), метан ( заправка метаном ).
- ПГС
- АГНКС №1 (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) продажа пропана , продажа метана , заправка пропаном баллонов.
- Контроль качества продукции осуществляет ЦЗЛ (Центральная заводская лаборатория), которая оснащена современным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.
- Разработка и внедрение экологически безопасных технологий.
- Представление высокотехнологичной продукции на мировом и отечественном рынке.
- Максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в качестве продукции, своевременности поставок и сервисном обслуживании.
- Разработка новой технологии обеспечения заправок автотранспорта компримированным природным газом на многотопливных АЗС.
- Организация производства сжиженного природного газа.
- Заправка бытовых баллонов пропан — бутаном
- Заправка автомобилей с ГБО (в т.ч. по безналичному расчету)
ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ СПГ!
На территории АГНКС №1 АО «МГПЗ»(пересечение Каширского шоссе и МКАД, п. Развилка) запущен комплекс по производству и реализации сжиженного природного газа (СПГ).
По вопросам заключения договоров на предмет сотрудничества обращаться по телефону отдела продаж:
+7
Производство сжиженного природного газа Производство сжиженного природного газа (СПГ) является одним из быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов, к 2021 годуего поставки увеличатся почти вдвое и составят около 45% международной торговли природным газом. За рубежом в течение трех десятилетий производство и применение СПГ стремительно росло, и к настоящему времени его доля в общем потреблении газа развитых государств, например Японии составляет – 75%, США -25%. Сжиженный природный газ (СПГ) активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских судов и вертолетов. По нашей оценке, наибольший опыт имеют США, где в настоящее время на СПГ переведено 25% муниципального автотранспорта, работают 600 карьерных самосвалов, автобусы, корабли, тепловозы и другие транспортные средства.Мобильный комплекс представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – 600 кг сжиженного природного газа (СПГ) в час.
Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов
Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет. Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.
Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:
- обнаруживаются явные поломки вентиля;
- утечка;
- повреждения башмака;
- плохое качество окраски внешней поверхности баллона.
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БАЛЛОНОВ
Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.
Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.
Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:
- Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
- Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».
Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.
Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.
Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.
Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.
Пошаговое описание всей процедуры:
- Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
- Демонтаж (снятие если требуется);
- Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
- Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
- Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
- Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
- Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
- Монтаж на автомобиль (если требуется);
Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).
Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.
Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.
Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.
Процедура периодической проверки и испытания газового баллона
Процедура периодической проверки и испытания газового баллона Каждый газовый баллон подвергается периодическим проверкам и испытаниям. Определенные процедуры, где это применимо, формируют требования к таким проверкам и испытаниям. Ниже более подробно они объясняются в следующих пунктах: • идентификация цилиндра и подготовка к проверке и испытаниям; • разгерметизация и снятие давления; • внешний визуальный осмотр; • проверка внутреннего состояния; • осмотр гильзы цилиндра; • испытание под давлением или ультразвуковое исследование; • осмотр клапана и других принадлежностей; • замена деталей цилиндра; • ремонт цилиндров; • заключительные операции; • отбраковка и вывод емкости из строя.
Рекомендуется, чтобы процедуры выполнялись в указанной последовательности. В частности, проверку внутреннего состояния следует проводить перед испытанием под давлением или перед ультразвуковым исследованием. Баллоны, не прошедшие проверку, отклоняются. Если емкость проходит вышеуказанные процедуры, но состояние баллона остается под вопросом, необходимо провести дополнительные испытания, чтобы подтвердить его пригодность для продолжения эксплуатации, или баллон выводят из строя. Проверки и испытания проводятся только лицами, которые компетентны в данной области и уполномочены согласно соответствующим правилам. Механические свойства стальных цилиндров могут зависеть от воздействия тепла. Поэтому максимальная температура для любой операции ограничена в соответствии с рекомендацией изготовителя.
Идентификация цилиндра и подготовка к проверкам и испытаниям Перед выполнением какой-либо работы должны быть идентифицированы соответствующие данные о баллоне, его содержимое и даты изготовления (например, по маркировке и штамповке). Баллоны с неправильной или неразборчивой маркировкой, или неизвестным содержанием газа отведены для специального обращения. Если содержимое идентифицируется как водород или другой охрупчивающий газ, для этой службы используются только те баллоны, которые изготовлены или квалифицированы как водородные сосуды. Должно быть проверено, что цилиндр совместим с водородом, т. е. с учетом максимальной прочности на растяжение и состояния внутренней поверхности. Цилиндры в соответствии с ISO 13769 имеют штамп «Н». Все остальные баллоны выводятся из водородной службы и проверена их пригодность для их новой предполагаемой эксплуатации.
Процедуры сброса давления 1. Общие положения Баллоны, подлежащие внутренней проверке или испытанию под давлением, опустошаются. Баллоны, не проверенные визуально и не проверенные ультразвуком, не требуют полной разгерметизации и удаления клапанов, если только ультразвуковой контроль не выявил наличие недопустимого дефекта и инспектор желает провести дальнейшее расследование.
2. Баллоны, требующие сброса давления Прежде чем продолжить, емкости должны быть сброшены и опорожнены безопасным, контролируемым образом. Особое внимание уделяется баллонам, содержащим легковоспламеняющиеся, окислительные, коррозионные или токсичные газы для устранения рисков на этапе внутреннего осмотра. Перед снятием любого вспомогательного устройства, удерживающего давление, например, клапана, фланца и т. д., необходимо провести положительную проверку, чтобы убедиться, что баллон не содержит газа под давлением. При условии, что ранее заявленные требования были соблюдены, в баллоне безопасно сбрасывается давление и удаляется клапан.
3. Баллоны, не требующие удаления клапанов Перед ультразвуковым исследованием давление в сосуде должно быть ниже 5 бар. Это условие для цилиндров, проверяемых ультразвуковым методом.
Внешний визуальный осмотр 1. Подготовка к внешнему визуальному осмотру. При необходимости баллон нужно очистить и удалить все его незакрепленные покрытия, продукты коррозии, смолу, масло или другие посторонние вещества с его внешней поверхности подходящим способом. Например, с помощью чистки щеткой, дробеструйной обработки (в строго контролируемых условиях), струи воды, абразивная очистка, химическая очистка или другие подходящие методы. Метод, используемый для очистки емкости, это проверенный, контролируемый процесс. Необходимо всегда соблюдать осторожность, чтобы не повредить цилиндр или не удалить избыточное количество стенки цилиндра. Если использовался нейлон, полиэтилен или аналогичное покрытие, и покрытие считается поврежденным или препятствует надлежащему осмотру, то покрытие снимается. Если покрытие было удалено нагреванием, температура баллона ни в коем случае не превышает 300 C.
2. Процедура проверки. Внешняя поверхность каждого цилиндра осматривается на предмет: • вмятины, порезы, выбоины, выпуклости, трещины, расслоения или чрезмерный базовый износ; • тепловые повреждения или поражения электрическим током; • коррозия (особое внимание должно быть уделено областям, где вода может скапливаться. К ним относятся вся базовая зона, соединение между корпусом и опорным кольцом и соединение между корпусом и кожухом); • другие дефекты, такие как: неразборчивые, неправильные или несанкционированные штампы маркировки, или несанкционированные дополнения или модификации; • целостность всех постоянных вложений.
Проверка внутреннего состояния Баллоны проверяются внутри, чтобы завершить периодические проверки и испытания. Для баллонов, которые исследуются ультразвуковым методом вместо испытания под давлением, и когда для калибровки используются контрольные выемки, клапан не нужно снимать. В противном случае каждый цилиндр проверяется внутри с использованием адекватного освещения для выявления любых дефектов. Должны быть приняты меры предосторожности для обеспечения того, чтобы метод освещения не представлял опасности для тестера при выполнении операции. Любой внутренний вкладыш или покрытие, которые могут препятствовать оптимальному внутреннему визуальному осмотру, удаляется. Любой цилиндр, показывающий наличие посторонних веществ или признаков более чем легкой коррозии поверхности, очищается внутри при строго контролируемых условиях с помощью: дробеструйной очистки, водоструйной абразивной очистки, отслоения, струи пара, струи горячей воды, урчания, химической очистки или другого подходящего метода, Метод, используемый для очистки баллона, это проверенный и контролируемый процесс. Необходимо всегда соблюдать осторожность, чтобы не повредить цилиндр или не удалить избыточное количество стенки цилиндра. Если требуется очистка, баллон повторно осматривается после операции очистки. В случае возникновения сомнений относительно типа и/или серьезности дефекта, обнаруженного при визуальном осмотре, применяются дополнительные испытания или методы обследования. Например, ультразвуковые методы, контрольное взвешивание или другие неразрушающие испытания. Только после устранения всех сомнений цилиндр может быть подвергнут дальнейшей проверке.
Осмотр гильзы цилиндра 1. Резьба от цилиндра к клапану. Когда клапан снят, необходимо проверить резьбу от цилиндра к клапану, чтобы определить тип резьбы (например, 25E) и убедиться, что они: • чистые и в рабочей форме; • без повреждений; • без заусенцев; • без трещин; • без других недостатков.
Трещины проявляются в виде линий, которые проходят вертикально вниз по нити и поперек граней нити. Их не следует путать с метками (метками остановки обработки резьбы). Особое внимание следует уделить области в нижней части нитей.
2. Другие поверхности шеи. Другие поверхности шейки также проверяются на предмет отсутствия трещин или других дефектов.
3. Поврежденная внутренняя резьба шеи. При необходимости и в тех случаях, когда производитель или компетентный конструкторский орган подтверждает, что конструкция шейки позволяет, то можно повторно нарезать резьбу или изменить тип резьбы, чтобы обеспечить соответствующее количество эффективных нитей. После повторного постукивания или изменения формы резьбы необходимо проверить резьбу с помощью соответствующего измерителя резьбы.
4. Шейное кольцо и воротник. Когда на шею надето кольцо/воротник, следует провести осмотр, чтобы убедиться в его безопасности и осмотреть на предмет повреждений резьбы. Кольцо для шеи заменяется только в соответствии с утвержденной процедурой. Если будет установлено, что какой-либо значительный ущерб материалу цилиндра произошел в результате замены кольца/втулки горловины, цилиндр выводят из строя.
Опрессовка или ультразвуковое исследование 1. Общие положения. Каждый баллон должен быть представлен либо для испытания под давлением, либо для ультразвукового исследования. Каждый баллон, подвергнутый гидравлическому испытанию под давлением, использует подходящую жидкость, обычно воду, в качестве испытательной среды. Испытание под гидравлическим давлением может быть испытанием под давлением или испытанием на объемное расширение, соответствующее спецификации конструкции цилиндра. Гидравлическое испытание под давлением может быть заменено пневматическим испытанием под давлением. Решив использовать один конкретный тип теста, его результаты являются окончательными. Испытательное давление должно соответствовать маркировке на баллоне. Если баллон не прошел одно из вышеупомянутых испытаний, ни один из других методов испытаний не применяется для утверждения баллона.
2. Испытание под давлением. Это испытание требует постепенного увеличения давления в цилиндре до достижения испытательного давления. Испытательное давление в баллоне поддерживается в течение не менее 30 с, когда баллон изолирован от источника давления, в течение которого не должно быть снижения зарегистрированного давления или признаков какой-либо утечки. Во время испытания применяются соответствующие меры предосторожности. Перед применением давления внешняя поверхность баллона должна быть сухой. Применяемое давление не должно быть меньше испытательного давления и не превышать испытательное давление на 3% или 10 бар, в зависимости от того, что ниже. При достижении испытательного давления баллон изолируется от насоса, и давление поддерживается в течение не менее 30 с. Если в системе давления есть утечка, она исправляется, и баллоны повторно проверены.
3. Испытание гидравлического объемного расширения. Постоянное объемное расширение цилиндра, выраженное в процентах от общего расширения при испытательном давлении, не должно превышать процентное значение, указанное в проектной спецификации, после выдерживания цилиндра при испытательном давлении в течение минимального периода 30 с. Если этот показатель для постоянного расширения превышен, баллон выводят из строя.
Ультразвуковое исследование Цилиндрическая часть цилиндра, переход к плечу, переход в основании и критические зоны основания проверяются ультразвуком с помощью автоматизированного контрольного устройства. Если такое контрольное устройство не может сделать это вне цилиндрической секции, необходимо провести дополнительное ручное обследование. Баллоны, которые подозреваются на возгорание или тепловое повреждение, не проверяются ультразвуком. Установка должна быть способна сканировать всю поверхность цилиндрической части цилиндра, включая смежные переходы к основанию и плечу. Система контроля обязана иметь количество и тип датчиков, и различные направления луча, необходимые для идентификации всех опорных элементов в калибровочном элементе. Такая установка может иметь пять или более ультразвуковых преобразователей. Наиболее распространенные методы, используемые сегодня, это контактный или иммерсионный тип.
Проверка клапана и других принадлежностей Если клапан или какое-либо другое вспомогательное оборудование необходимо вновь вводить в эксплуатацию, его следует осмотреть и поддерживать в рабочем состоянии, чтобы обеспечить его удовлетворительную работу и соответствие требованиям по газонепроницаемости, предъявляемым стандартами изготовления клапанов.
Замена деталей цилиндра
Замена ножных колец и шейных колец или шлифовка порезов и другие дефекты необходимо исправить. Все операции, связанные с применением тепла, обязаны соответствовать пределам нагрева. Все продукты коррозии удаляются до ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене кольца горловины и/или ножного кольца масса пустого цилиндра может измениться.
Ремонт цилиндров Любая операция, которая может привести к потере толщины стенки ниже минимальной гарантированной толщины стенки, завершается до процедуры проверки и испытания
Заключительные операции После удовлетворительного завершения периодических проверок и испытаний каждый цилиндр должен иметь постоянную маркировку в соответствии с соответствующим стандартом или регламентом, печатью или идентификацией уполномоченного инспекционного органа или испытательной станции, а затем датой тестирования.
Отказ и вывод цилиндра из строя Решение об отказе от баллона может быть принято на любом этапе во время периодической проверки и процедуры испытаний. Если невозможно восстановить бракованный баллон, после уведомления владельца испытательная станция обязана сделать баллон непригодным для удержания газа под давлением, с тем чтобы ни одна часть баллона, особенно буртик, не могла быть повторно введена в эксплуатацию.
Для утилизации газового баллона используются следующие методы: • дробление цилиндра механическими средствами; • прожигание нерегулярного отверстия в верхнем куполе, эквивалентного по площади приблизительно 10% площади верхнего купола или, в случае тонкостенного цилиндра, путем прокалывания по меньшей мере в трех местах; • нерегулярная резка цилиндра на две или более частей, включая буртик; • взрыв, используя безопасный метод.
Ознакомиться с каталогом газовых баллонов под метан КПГ Вы можете на странице нашего сайта: