Чертежи переходника для заправки природным газом

Чертежи переходника для заправки природным газом

Техническая документация по переводу двигателя автомобиля с бензина на природный газ (метан) и конструкция заправочной установки от газовой квартирной сети

Эта статья является своеобразным продолжением предыдущего моего сборника “Бензин бесплатно!”. Адресована она тем читателям и автолюбителям, которые интересуются технологиями изготовления альтернативных заменителей бензина в домашних условиях.

Данная статья составлена мной по рукописям Владимира Николаевича Пономаренко, которые он прислал мне в 1994 году.

Патлах В.В. г. Пенза, 27 октября 1994 г.

Резкое повышение цен на бензин, а в последнее время и на сжиженный (баллонный) газ привело к поискам выхода из создавшегося положения. Предлагаем Вам наиболее рентабельный вариант на сегодняшнее время.

Дело в том, что двигатель автомобиля может прекрасно работать на природном газе, который подается в нашу квартиру. Заправка этим газом обойдется Вам практически бесплатно и в неограниченном количестве. Вы можете ездить практически без ограничений – на дачу, к родственникам, на работу и т.д. Затраты на приобретение этой документации, окупятся в первую же Вашу поездку. А возможно и Вашим детям и внукам пригодятся наши разработки и у них не будет болеть голова, по поводу, где же взять деньги на заправку автомобиля.

Перевод двигателя на природный газ имеет такие преимущества:

– уменьшается срабатывание деталей двигателя, увеличивается моторесурс в 1,5-2 раза.

– увеличивается срок службы моторной смазки в 2-2,5 раза.

– совсем отсутствует детонация, уменьшаются ударные нагрузки на детали цилиндро/поршневой группы.

– высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет использовать его практически для любых двигателей автомашин (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, УАЗ и мн.др.) А также в двигателях ближнего и дальнего зарубежья. Это, кстати, относится не только к легковым автомобилям, но и к грузовым и даже автобусам.

В комплект документации входит следующее:

– описание заправочного устройства, газобалонной установки, схема подключения, размещение, правила пользования, регулировка, чертежи переходников, штуцеров, где можно приобрести узлы, варианты использования и многое другое.

За границей малогабаритные заправочные установки подобного типа выпускают уже серийно фирмы “Maschinenfabrik” (Австрия), “Neuman ESSER” (Германия), “Litvin” (Франция) и много других.

Как было сказано, природный газ может быть прекрасным топливом для Вашего автомобиля. Создана сеть заправочных станций – АГНКС. Необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ – метан, который можно взять из квартирной или промышленной газовой сети. Проблема в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях и потом использовать его в качестве топлива. Как это сделать . – Об этом и пойдет речь.

II. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ.

Рассмотрим чертежи газового оборудования

На рис. 1 показана схема газового оборудования для природного газа.

Природный газ хранится в баллонах (5), которые соединены трубками высокого давления (3) через переходник (4), которые вкручиваются в баллон вместо вентилей. Через запорный вентиль (6) газ подается на расходный вентиль (9) и поступает в редуктор высокого давления ВД (11) где давление газа с 200-150 кг/см.кв. (атмосфер) снижается до 10 кг/см.кв. Во время этого процесса газ сильно охлаждается и редуктор при большом отборе газа может замерзнуть, газ перестанет проходить. Чтобы этого не случилось, применяется подогреватель редуктора (12). Дальше газ по трубке низкого давления (14), через электромагнитный клапан (15) попадает в редуктор низкого давления (18), где давление газа еще раз снижается и попадает через тройник (20) в карбюратор (22) пропорционально нагрузке двигателя (в зависимости от положения педали акселератора). Переводя напряжение переключателем П1 на ЭМ клапан газа (15) или на клапан бензина (23), мы можем на ходу переключить вид топлива. Бензин поступает в карбюратор (22) через топливную помпу (24), вентиль (23). Для запуска двигателя на газе применяется пусковой клапан (19).

На рис. 1 показана упрощенная схема управления ЭМ клапанами. Клапаны (15, 19, 23), редуктор-подогреватель низкого давления (18), прокладку смеситель под карбюратор (21), трубки низкого давления можно использовать из комплекта аппаратуры для сжиженного газа.

Все это можно смонтировать в двигательном отсеке в домашних условиях.

Можно это сделать и в мастерской по установке аппаратуры на сжиженный газ. Там же можно приобрести эти узлы, установить, отрегулировать, проверить.

Баллон покупать не надо, это Вам обойдется значительно дешевле. Для наших потребностей он не подходит, потому, что рассчитан на малое давление (16 атм) и пробег будет очень малый. Поэтому его необходимо заменить на баллон высокого давления (рис. 7) 200-150 атм. и добавить редуктор высокого давления (11) (рис. 1) для снижения давления от 200-150 атм. до 10 атм. Для этого можно использовать авиационные кислородные редукторы, которые не замерзают, или приобрести редуктор от грузового автомобиля с подогревателем. На крайний случай можно использовать обычный кислородный редуктор для газосварочных работ. Но его необходимо приспособить для данных условий эксплуатации. Для этого необходимо поменять крышку с большим диаметром резьбы, у верхней части под штуцер и предохранительный клапан со штуцером от редуктора грузового автомобиля. Дело в том, что кислородный редуктор не приспособленный для отвода газа при срабатывании предохранительного клапана или при разрыве мембраны. На штуцера предохранительного клапана и штуцер крышки (13) надевается резиновая трубка (10) (рис. 1) и выводится за пределы кузова. Кроме этого для кислородного редуктора необходимо приобрести жидкостный подогреватель (12) (рис. 1) с кронштейном. Таким образом Вы сэкономите деньги.

Следует иметь в виду, что вышеуказанное относится к кислородному редуктору типа ДКП-1-65. Есть еще редуктор нового типа ЕКО-25-2 к которым не подходит крышка от редуктора грузового автомобиля.

Редуктор ВД устанавливается в двигательном отсеке. Жидкостный подогреватель необходимо включить в разрыв шланга, который идет на печку. Медную трубку из комплекта аппаратуры для сжиженного газа, которая идет в багажник, необходимо заменить на стальную бесшовную трубку высокого давления от аппаратуры сжатого газа грузового автомобиля.

Контроль за работой редуктора ВД производится с помощью манометра (16) (0-25 кг/см.кв.), который вкручивается на место датчика давления редуктора. Для определения количества заправленного газа и контроля давления в баллонах, на конечном баллоне устанавливается манометр высокого давления (1) (рис. 1) (0-250 кг/см.кв.).

Заправочный вентиль (7) (рис. 1) служит для заправки баллонов высокого давления от заправочного устройства, который будет описан ниже или на заправочной станции – АГНКС. Для этого приобретите заправочный штуцер от грузового автомобиля. Правда Вам там не встретят с объятиями, но всегда можно договориться. Это важно если Вы ездите в далекое путешествие. Для соединения баллонов между собой, подключения редуктора ВД, тройников можно использовать только стальные бесшовные трубки (3) высокого давления с внешним диаметром 10 мм и внутренним 6 мм. Чтобы не допустить поломок от вибрации и перекосов короткие части газопроводов сгибают в виде колец диаметром 100 мм.

Кроме этого баллоны должны быть установлены на общей раме в гнездах, выложенных резиновой лентой. Весь пакет должен быть сжат шпильками, чтобы не допустить перемещения баллонов. Для каждой марки автомобиля есть свой вариант компоновки. На рис. 9 показан один из возможных вариантов.

Кроме этого конструкция пакета из баллонов зависит от типа баллонов, их количества, что в конечном результате определяет пробег. Пробег зависит от количества газа в баллонах, определение которого затрудняется тем, что при разных температурах воздуха в один и тот же самый объем входит разное количество газа.

Для наших потребностей можно пользоваться упрощенным переводным коэффициентом:

а). При давлении в баллонах 150 кг/см.кв. – 1 литр объема баллона эквивалентный 0,3 л бензина.

б). При давлении в баллонах 200 кг/см.кв. – 1 литр объема баллона эквивалентный 0,4 л бензина.

Теперь при среднем расходе автомобилем – 9 л бензина на 100 км и общем объеме баллонов – 50 л (для примера) пробег будет таким:

а). При давлении в баллонах 150 кг/см.кв.;
50 х 0,3 = 15 л бензина – (15 х 100) : 9 = 167 км.

Теперь зная это, Вы можете выбрать тип и количество баллонов в зависимости от необходимости пробега. Но не следует гнаться за большим пробегом, потому, что увеличивается вес, уменьшается объем грузового отсека. Лучше иметь основной комплект баллонов на пробег 80-100 км и дополнительный для дальних поездок.

Конкретно для легковых автомобилей наша промышленность баллонов высокого давления не выпускает. Поэтому приходится использовать их из разных областей техники.

На рис. 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов ВД. Для наших потребностей могут подойти кислородные баллоны нестандартного уменьшенного размера. Прекрасно подходят баллоны от акваланга для подводного плавания. Выпускаются баллоны из стеклопластика армованы навивкой стального провода, из композитных материалов. Они очень легкие и крепкие и идеально подходят к нашим потребностям, но дефицитные.

Можно также использовать авиационные или танковые баллоны высокого давления. На крайний случай баллон необходимых размеров можно изготовить из обычного кислородного, вырезав среднюю часть. После этого баллон варится аргонно-дуговой сваркой, просвечивается гамма дефектоскопом, подвергается гидравлическому испытанию в специализированной организации. В кустарных условиях этим заниматься категорически запрещается.

После установки баллонов вентиля, переходники, заправочный штуцер помещаются в коробку (4) (рис. 9) из мягкой жести, в которую впаивается штуцер (3) и окно (2) для обслуживания, которое устанавливается на уплотнении.

Конструкция может быть взята от баллонов для сжиженного газа. На штуцер надевается кусок резиновой трубки и выводится за пределы кузова через окно для заправки бензинового бака или другое место.

При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде, чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние.

Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины баллона ВД указывается:

– дата испытания и дата следующего испытания.
– вид термообработки (N – нормализация, W – закалка с отпуском).
– рабочее давление.
– пробное гидравлическое давление (п225).
– вес фактический, клеймо завода изготовителя.

Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника – 45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. 8) зависит от типов баллонов.

Трубки высокого давления имеют беспрокладочное нипельное соединение, которое при затяжке накидной гайки опирается в конусную поверхность штуцера и деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с нипелем обрезать и надеть новый нипель, обмазать его суриком и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений, открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и им закачивается воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения и при отсутствии пропусков, закачивают до полного рабочего давления. Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ.

После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяя его работу. Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе – 10 кг/см.кв, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД. Оно при этом может немного упасть. Все эти работы должны проводиться за пределами помещения.

После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис. 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см.кв. Если клапан сработает при другом давлении, не обходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывания.

После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют работу редуктора низкого давления. Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости.

Следует иметь в виду, что при использовании редуктора низкого давления с жиклерами для сжиженного газа Ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы этого не произошло, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятка, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так, что решение за Вами.

III. ОПИСАНИЕ ЗАПРАВОЧНОГО УСТРОЙСТВА.

Теперь о главном – как заправить баллоны автомобиля природным газом. Для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см.кв.). Для этого можно использовать компрессоры типа 2ГМ4, КР-2, АКР-2, но они требуют мощного электродвигателя, что нам не подходит. Оптимальный вариант – это применение авиакомпрессора АК 150С. Он применяется на современной бронетехнике и в авиации. Он достаточно малогабаритный, легкий, требует маломощного электродвигателя 1,5-3 квт. Что разрешает его подключать к квартирной или гаражной электросети.

Схема заправочного устройства показана на рис. 2. От газовой сети по резиновому шлангу (от газосварочного аппарата) газ через вентиль подводится к газовому фильтру (7). Напоромер (2), подключен через переходник (3), служит для контроля давления в газовой сети. Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где давление повышается до 150 кг/см.кв. Далее газ подается на влагоотделитель (18), фильтр газа высокого давления (19), автомат давления (20) типа АДУ 2С. После этого газ подается на заправочный вентиль. При повышении давления выше 150 кг/см.кв. открывается клапан АДУ 2С и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора. Напорометр типа НМП 100 применяется с границами измерения 0-400 мм вод.ст. Функцию газового может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки топлива дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17).

Для контроля за давлением на выходе компрессора служит манометр (22) (0-250 кг/см.кв.). Элементы (18, 19, 20) (рис. 2) используются от воздушной системы танка. В принципе можно обойтись без автомата давления АДУ 2, но тогда нужно постоянно контролировать давление на выходе, чтобы не было его превышения.

На рис. 4 показана схема размещения отверстий и главных параметров компрессора. Компрессор не имеет собственного узла привода и системы смазки. На рис. 3 показан вариант исполнения узла привода компрессора. На фланец компрессора (1) крепится с помощью жести, шпилька с гайками (8) через прокладку (10) корпус (11).

Снизу к корпусу приваривается пластина (12) для крепления компрессора к узлу смазки рис. 5. В корпус (11) (рис. 3) запрессовывается подшипник (4) типа 205. В подшипник запрессовывается втулка (7) с шлицами, которая крепится стопорным кольцом (19). Во втулку с одной стороны входит шлицевой вал (6) компрессора, а с другой стороны запрессовывается вал (17), шпонка которого входит в шлицы втулки (7). Это сделано для того, чтобы не нарезать шлицы на вал (17). После запрессовки вал (17) аккуратно прихватывается к втулке (7) сваркой. После этого корпус (11) закрывается крышкой (14) с сальником (13). Крепится крышка болтами (5). На другой конец вала (17) насаживается проводной шкив (15) со шпонкой (16). Узел смазки компрессора показан на рис. 2 и рис. 5. Основанием служит бачок (24) (рис. 2), который можно изготовить с прямоугольного профиля или сварить из жести. Сверху к бачку крепится узел привода с компрессором. Отверстие (13) (рис. 3) должно совпадать с отверстием (11) (рис. 5) бачка. Сверху бачка в удобном месте вырезается отверстие к которому приваривается заливная горловина (3) с крышкой (2) (рис. 5). В нижней части бачка просверливается отверстие под сливную пробку (14) (рис. 2). В боковой стенке бачка высверливается отверстие под масляную помпу (1) и вал привода помпы (17). Масляная помпа крепится к стенке бачка шпильками. Отверстие (4) (рис. 5) служит для подачи масла в помпу. Валы (6 и 17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со шпонкой. Масляная помпа используется от автомобилей ГАЗ-51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются длиной проводного вала. Для контролем за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной конструкции.

Работает система смазки так:

Вращающий момент от шкива электродвигателя через ременную передачу передается на шкив (16) (рис. 2), (18) (рис. 5) и через вал (17) втулку (8) и пластину (7) передается на вал (6) привода помпы (1). Масло поступает через отверстие (4) в помпу (1) (рис. 5), (8) (рис. 2), проходит через переходник (5), в который вкручен автомобильный датчик давления (4) и по трубке подается на входной штуцер (12) подачи масла в компрессор. Штуцер (12) на рис. 2 условно развернут. Он вкручен в отверстие (3) (рис. 3). Диаметр резьбы зависит от имеющейся у Вас трубки, которую можно использовать от гидравлической системы автотракторных агрегатов. Далее масло проходит по смазочным каналам компрессора (рис. 3, рис. 4) и собирается в нижней части и выбрасывается через отверстие слива масла рис. 4, рис.11 (дет. 11), потом стекает через отверстие (13) (рис. 3) в бачок (24) (рис. 2). Часть масла проходит через подшипник (4) (рис.3) и смазывает его.

Читать еще:  Гладкая арматура класса А240 (А1)

Деталь (7) (рис. 11) можно изготовить из шестерни привода компрессора, которую необходимо приобрести. Для этого необходимо сточить зубчатый венец до размеров показанных на рис. 11 (дет. 7).

К датчику давления (4) (рис. 2) можно подключить автомобильную лампочку. Вместо датчика можно подсоединить манометр для контроля. Для того, чтобы отвести газ, который прорвался через поршневые кольца в корпус узла привода служит отверстие с резьбой в верхней части корпуса рис. 11 (дет.11), разрез А-А в который вкручивается штуцер (13) (рис. 2). На штуцер надевается резиновая трубка и выводится выше крыши гаража или дома. Хотя в конструкции заправочного устройства предусмотрена локализация возможных выбросов газа в помещение, мы советуем установить его снаружи помещения. Конструкция компрессора разрешает закачивать газ любого давления. Но необходимо помнить, что при работе компрессора при очень низком давлении или полном отсутствии газа на входе, при полностью открытом главном кране, на входе компрессора может создаться разрежение и компрессор вместо газа начинает тянуть воздух через неплотности в сальниках кранов и т.п. Поэтому во время закачки, необходимо контролировать давление газа на входе. Смесь газа с воздухом взрывоопасна, двигатель работает с перебоями. Поэтому перед заправкой газа в баллон необходимо дать поработать компрессору несколько минут в атмосферу до полного удаления воздуха из заправочного устройства.

В среднем заправка баллонов газом длится 1-1,5 часа. Чтобы уменьшить время заправки, можно спарить два компрессора. Владельцам грузовых автомобилей можно использовать четыре компрессора.

На рис. 10 показана принципиальная электрическая схема включения 3-х фазного электродвигателя в однофазную сеть. Напряжение на двигатель АД подается через автоматический выключатель Q1, магнитный пускатель МП. При нажатии кнопки “Пуск” срабатывает реле Р1, которое своими контактами Р1.2 подает напряжение на катушку пускателя МП и подключает пусковые конденсаторы Сп контактами Р1.1. При этом срабатывает пускатель и подключает двигатель и рабочие конденсаторы Ср к сети. Одновременно замыкаются блок-контакты пускателя МП1.1 и пускатель становится на самоблокировку. При отпускании кнопки “Пуск” Сп отключается. При нажатии на кнопку “Стоп” или при срабатывании реле тепловой защиты двигателя РТ, цепь размыкается, пускатель отключается, отключая двигатель и схема возвращается в исходное положение.

При подключении обмоток двигателя треугольником Ср=4800 (Iном/U), где Iном – номинальный ток двигателя, U – напряжение сети. Сп = (2-3) Ср.

IV. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ЗАПРАВОЧНОГО УСТРОЙСТВА.

Необходимо знать, что природный газ легче воздуха и поднимается вверх, в отличии от сжиженного, который стелится по земле, заполняет все щели, подвалы. Поэтому при эксплуатации необходимо учитывать эту особенность.

Перед каждым выездом и возвращением в гараж, после технического обслуживания и ремонта необходимо делать проверку герметичности газовой системы. Наиболее доступным способом обнаружить пропуски газа, есть контроль по запаху и обмыливание мыльным раствором. При появлении запаха газа во время движения необходимо устранить неисправность. Если Вы не можете устранить неисправность, необходимо выпустить газ из баллонов в атмосферу (при отсутствии поблизости людей, открытого огня, других автомобилей).

При замерзании редуктора и запуска двигателя в зимний период, для прогрева необходимо пользоваться горячей водой, применять открытый огонь категорически запрещено!

При загорании газобалонной аппаратуры необходимо перекрыть вентиля, выключить систему загорания. Для тушения огня необходимо иметь под рукой углекислотный огнетушитель. При этом необходимо поливать баллоны водой, чтобы не допустить повышения в них давления.

Ремонтные работы газобалонной аппаратуры следует проводить при отсутствии давления газа в баллонах. Категорически запрещено выпускать газ в помещении.

При заезде в гараж необходимо перекрыть магистральный расходный вентиль и при включенном двигателе срабатывать газ системы.

После длительной стоянки автомобиля пуск двигателя необходимо производить при поднятом капоте.

Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год – необходимо сдавать на проверку.

К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы.

При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей. При обнаружении пропусков газа заправку необходимо прекратить.

Заправку нужно проводить соблюдая следующие условия:

– заправку делать только при закрытом расходном вентиле,
– при заправке не стоять возле заправочного шланга,
– не подтягивать гайки во время заправки и под давлением,
– не стучать металлическими предметами по деталям заправочной системы.

Отсоединять заправочный шланг необходимо только после закрытия заправочного вентиля.

При достижении рабочего давления в баллонах необходимо выключить двигатель компрессора, закрыть заправочный вентиль, закрыть вентиль на входе компрессора.

И заканчивая, хотелось бы сказать, что наша задача заключается в том, чтобы дать Вам упрощенную, доступную и в тоже время безопасную и работоспособную конструкцию, которую можно собрать за достаточно короткое время и получить удовольствие от своей работы.

Успеха Вам и творческой энергии.

Автор-составитель: Патлах В.В. г.Пенза, 1994 гг.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Чертежи переходника для заправки природным газом

Переходник для заправки метаном используют на АГНКС (Автомобильная Газовая Наполнительная Компрессорная Станция) в случаях, когда заправочный пистолет не совпадает с автомобильным штуцером или разъемом ПАГЗа (Передвижной Автомобильный Газовый Заправщик).

В России и странах СНГ раньше устанавливали метановые заправки с заправочными пистолетами нашего ГОСТовского стандарта — это палец диаметром 18мм. Если переделывают автомобиль на газ метан, то ставят обычно под капот заправочное отверстие для этого пальца с краником. Тогда, на заправке переходник метана не нужен. Приезжаете на АГНКС, вставляете заправочный палец в соответствующее гнездо, открываете кран, включаете колонку, наполняете баллоны метаном (200атм), закрываете кран, выключаете колонку (стравливается остаточное давление в шланге), вынимаете палец и с полным баком метана уезжаете.

Переходники для метана c NGV1 на ГОСТ (TK4 GOST)

Но, сегодня все чаще пригоняют машины из Швеции или других европейских стран с установленным заводским газовым оборудованием. Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle). Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST). Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Переходник Заправочный Икар ПЗИ М-1 (с NGV1 на ГОСТ) (Россия)

Переходник TK4 для заправки метаном (Белоруссия)

Адаптер метановый TK4 GOST (C1-70009)
(Германия)

Основное отличие переходников заключается в том, что первые два — российский и белорусский поддевают на заправочном штуцере и вкручивают головку переходника, пока она не упрется плотно в штуцер. А немецкий переходник очень легко защелкивается на штуцере (лепесткового типа), имеет обратный клапан, простым движением рукоятки снимается (только когда стравлено давление — поправка на дурака).

Переходники для заправки метаном IKAR (ИКАР) производят в России, пользуются большой популярностью, изготовлены из высококачественных сплавов.

Белорусские переходники делают компактными, так же из взрывобезопасных материалов на Новогрудском заводе газовой аппаратуры (ОАО «НЗГА»).

Переходники немецкого производителя WEH считают оригинальными. Именно эти переходники выдают операторы на редких метановых заправках на которых они есть.

Переходники для метана с ГОСТ на NGV1 (TN1 GOST) для поездки в Европу

Часто, бывает обратная ситуация, когда у Вас на автомобиле дополнительно было установлено ГБО (Газобаллонное оборудование) с краником, Вы легко заправляетесь без переходника на наших метановых заправках, но собираетесь поехать в Европу. Тогда Вам понадобится обратный переходник ГОСТ — NGV1 (еще его называют TN1 GOST). Т.е., переходник под заправочный пистолет европейского стандарта NGV1 и под горловину нашего российского стандарта ГОСТ.

Ниже представлены основные варианты переходников TN1. Опять же, можно выбрать и купить переходник TN1, который понравится больше. Переходники в наличии.

Переходник Заправочный Икар ПЗИ М-2 (с ГОСТ на NGV1) (Россия)

Переходник TN1 евро для заправки метаном (C1-77971) (Германия)

Переходники для метана c NGV2 на ГОСТ (TK22 GOST)

Заправочные разъемы NGV2 немного шире, чем NVG1. Штуцеры NGV2 устанавливают на грузовые автомобили или автобусы. Также, такие типы разъемов используют на ПАГЗах. Для заправки метаном на АГНКС нужны соответствующие переходники с NGV2 на ГОСТ (иногда их называют TK22). Т.е., такие переходники нужны для автомобилей с разъемом NGV2 и для заправочных пистолетов стандарта ГОСТ.

В компании Экотопливо есть эти переходники, ниже можно выбрать и купить любой приглянувшийся.

Переходник Икар ПЗИ М-3 (с NGV2 на ГОСТ) (Россия)

Переходник с NGV2 на ГОСТ (Белоруссия)

Другие переходники для заправки метаном

На сегодняшний день для российского рынка большое количество разнообразных переходников производит компания Икар. В разделе Метановые переходники Вы сможете подобрать адаптер под Вашу задачу. Любые комбинации стандартов NGV1, NGV2, ГОСТ держим на складе. Более того, есть специальные переходники для заправки газовых баллонов с горловиной СП21,8.

Если затрудняетесь с выбором, в разделе Контакты указан наш телефон и электронная почта, связывайтесь с нами, подберем необходимый переходник вместе.

Схема изготовления переходника для заправки метаном Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG — оснащена оборудованием под метан европейского стандарта ISO 14469-1 c NGV1 разъемом ВЗУ. А на большинстве российских АГНКС установлены колонки с заправочными пальцами стандарта ГОСТ. В таком случае для заправки баллона метаном нужен специальный переходник (TK4 GOST), который можно изготовить самостоятельно.

В настоящее время переходник для заправки метаном с евро стандарта NGV1 на российский стандарт ГОСТ стоит около 4500 рублей. Если найти токаря, который сможет выточить переходник по представленным схемам, то можно сэкономить несколько тысяч рублей.

На фото представлен самодельный адаптер для заправки Lada Vesta CNG метаном, который был выточен по этим схемам. Цена изготовления детали 3000 рублей. В ходе закачки газа в баллон проблем не возникало.

Как пользоваться переходником для заправки метаном:

  1. выкрутить корпус переходника;
  2. установить захват на заправочную форсунку автомобиля;
  3. закрутить корпус переходника с усилием 5 Нм;
  4. вставить заправочный штуцер в отверстие переходника до упора.

Другие доработки Lada Vesta можно найти в этой категории.

Ключевые слова: лада веста cng

Переходник для заправки метаном

tigra-50 Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #164485

всем кому это интересно переходник с евро штуцера на наш совковый

baterloo Junior Member

8 лет на сайте
пользователь #347041

у меня есть переходник ЕВРО-Гост .(картинка верхняя слева) ..могу дать погонять если кому надо за границу 029-12-888-50

8 лет на сайте
пользователь #363996

переходник стоит новый 350 евро , нафиг его не нужно покупать у меня пассат б6 2009 года в минске на станции впаяли под капот клапан отдал милион 100$ и никаких проблем заправляйся как хочешь

17 лет на сайте
пользователь #3341

Есть новый заводской переходник. Купил и ничего мудрить не нужно под капотом.

e_gus Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1095680

Евро переходник (СТК4 на ГОСТ ) для заправки импортных автомобилей газом метан на отечественных заправках , позволяет заправку автомобиля без постороннего вмешательства в заводское оборудование чем сохраняет её целостность, очень надёжный и прост. Переходник покрыт антикоррозийным покрытием (хромирование или гальванизация (воронение). Переходник находится в Гомеле, Беларусь.
Цена 125 бел. руб..
+375296367996 Viber, Telegram, Whatsapp

gomelbop Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1115475

У Вас один переходник или под заказ сделаете два? Мой муж нам (мне и ему) машины хочет только на метане купить. Мне поручил все узнать, пока интересуется: это цена с НДС, либо без, можно ли деньги по безналу перевести. ну наверное хочет все купить официально, поэтому и спрашивает. Я объяснила ему, что если кто продает такие товары, то конечно это будет с НДС и конечно официально, ведь этот товар попадает при продаже в лицензионный (лицензия по Промышленной безопасности). Успокоила его немного. Но вот вопрос: читала, что качественные переходники на метановые машины стоят намного дороже. А у Вас какой-то дешевый. Вот и вопросы появились: лицензионный ли он у Вас? Узнавала я у подруг: Так вот одна моя знакомая в Гродно, возможно Ваш переходник купила (ну не знаю Вы ей продали, либо не Вы. ) так поржавел он у нее через 3 месяца. Побоялась моя знакомая им пользоваться, да и выбросила его.. Да вот и муж пришел. Рассказала я ему, что письмо на форум пишу. молодец говорит, умничка ты моя женушка. Ой, пора мужу внимание уделить. Ну и напоследок, напишите про свой переходник. Подготовьте счет-фактуру, если можете с НДС, ну нет да и нет, ну и как муж просит отправьте со счетом сертификат на свой товар. Хотя чего-то муж говорит, что то, что Вы продаете, это аналог того, что купила моя гродненская подруга. Говорю ему: ну что ты плохо обо всех думаешь? А он говорит: вот пойду в налоговую и все узнаю. Ну у Вас же все в порядке? А то я и сама переживать начала, а вдруг чего-то не так?

e_gus Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1095680

gomelbop Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1115475

А солидолом смазывать надо, чтобы этот солидол в газовую систему попал?

methane Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1135839

газовое оборудование запрещено делать из стали, это опасно, у меня есть переходник для заправки метаном, CNG adapter, аналог Германского TK-4 GOST. Изготовлен из нержавеющих материалов, не окисляется, не создает искры при контакте с другими материалами, в отличии от стали, легкий и компактный. Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений, что исключает утечку газа и делает заправку автомобиля безопасным, подходит на любой автомобиль оснащенный европейским заводским метановым оборудованием, ничего переделывать со стандартным выходом на машине не надо
подробнее можно посмотреть на нашем сайте http://cng-adapter.ru/

gomelbop Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1115475

Каждый свой переходник нахваливает. Про какие искры Вы methane пишите. Мои коллеги-ученые сегодня долго смеялись про эти искры. Можно немного поподробнее Ваше мнение насчет этого. Про отсутствие резьбовых соединений тоже большой вопрос: на фото у Вас и у e-gusa внешний вид схож. Или у Вас переходник не вкручивается в резиновое кольцо заправочной горловины? Про ржавление тоже вопрос: здесь мои коллеги-ученые говорят что важным аспектом является, если эта сталь, то ее покрытие. Если дома кисточкой — явно поржавеет, а если по ГОСТированной технологии в заводских условиях, то разницы между Вашим переходником и переходником у e-gusa нет.

gomelbop Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1115475

Что-то я в недоумении: где ж переходник купить. Замолчал что-то наш российский гость на нашем форуме. Ответить то нам, белорусам, нечего: про то, что именно у его переходника нет каких-то искр. а у переходника e-gus, есть. Ну и пускай он в России то же самое, что и у нас токаря могут сделать, дороже продает. да и к нам не лезет. Конечно у нашего e_gus, чтобы переходник не поржавел нужно его смазывать солидолом. Ну кто ж захочет, чтобы солидол попал во внутрь метанового оборудования, которое заправляется под давлением в 200 атмосфер, да и от этого какую диафрагму в редукторе этот солидол порвет . Да. вопросы.
Есть у меня сосед по дому, который рекомендует мне с женой купить машины на метане. Так вот он купил переходник в городе, где я живу (г. Гомель). Эту покупку переходника, для поездок за рубеж, ему порекомендовали на одной из наших метановых заправок. Уже год по заграницам (где нет ни на одной заправке переходников) мой сосед разъезжает, да и заправляется с помощью купленного в Гомеле переходника. Сегодня утром зашел к нему, рассказал про предлагаемые на этом форуме переходники, про возможные искры, посмотрел: поржавел ли у него за год переходник. и хочу Вам сообщить его советы:
1. Переходник мой сосед покупал стальной, вороненный, но воронение было выполнено по ГОСТовстой технологии в заводских условиях. Посему как он говорит: если вороненные ружья, сделанные на заводе не ржавеют, то и мой переходник лишен этой участи.
Мой комментарий: осмотр его переходника не нашел подозрений на ржавление.
2. Вспомнил случай, когда купленный его знакомым переходник, сделанный знакомым токарем быстро проржавел. и его пришлось выбросить. побоялся хозяин, чтобы мембрану, либо еще чего засорило, порвало образовавшимися кусками этой ржавчины .
3. По рекомендованной e_gus смазкой солидолом вообще был (может он пьян немного был) взбешен.
4. Сказал узнает на заправках, где нужно купить такой переходник, как у него, и завтра мне скажет.
Ждем завтра.

Читать еще:  Марки стали – таблица с маркировкой и расшифровкой

gomelbop Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1115475

Ну и кому еще интересно: см. сайт: http://www.spmp.deal.by . Как сосед сказал сегодня вечером, практически все владельцы метановых машин в г. Гомеле и другие знающие о таком переходнике владельцы метановых машин из России, Украины и других городов Республики Беларусь, купили предлагаемый на этом сайте переходник, по рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках. Ни от кого из покупателей за год не последовало жалоб на качество. Ну конечно: чем производство немецкого завода за 500 евро может сильно отличаться от нашего качественного производства белорусского завода. ну а цена намного дешевле. Ну а если все же хотите купить переходник, который нужно солидолом смазывать, чтобы этот солидол попал в газовую систему Вашего автомобиля. тогда наверное обращайтесь к e_gus. Или хотите купить немецкий оригинал, который не приспособлен к нашим белорусским условиям и который при заправке в мороз, чтобы его отсоединить от переходника метановой машины нужно кипятком поливать . ищите подешевле немецкую копию, либо оригинал, за 500 евро. Я определился. где покупать. а Вам. успехов в поиске.

17 лет на сайте
пользователь #3341

Конкуренция одновременно и двигатель, и тормоз прогресса; всё зависит от угла зрения:

1. она — двигатель прогресса, когда создаются новые технологии, инвестируются финансы и труд в развитие, товары в торговле становятся более качественными и дешёвыми; , т. е. в плане достижения высоких результатов конкуренция двигатель.

2. конкуренция — тормоз прогресса, когда ради победы, славы и денег конкуренты идут на подлость, обман, подкуп судей и тд, т. е. когда это приводит к морально-нравственной деградации участников процесса, что встречается не так уж и редко.

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя.
Развеет все страхи только сертификат.
Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи.
P.S. Привет жене и соседу)))

alexey0208 Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1152503

Я продаю оригинальные немецкие переходники для заправки метаном TK4 GOST CNG.
Подробнее об адаптере здесь:
http://antresol.info/index.php?page=shop.product_details&flypage= . &Item >

methane Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1135839

Всем привет, я никуда не пропадал были дела, итак отвечаю по порядку!!
Уважаемый gomelbop я свой переходник не нахваливаю я просто знаю что он лучший из того что есть на сегодня и делюсь с вами этой информацией(почему я в этом так уверен? занимаясь переходниками общаюсь со многими людьми которые мне как раз рассказывают всякие истории какие у них происходят при заправке другими переходниками, в том числе и TK4GOST)
Если ребенку палец показать он тоже смеяться будет, это я про ваших ученых =). Про искру это не ко мне, а к тем «дуракам» которые ГОСТы пишут по газовому оборудованию, почему нельзя делать из метала ,сам не понимаю ахахахаха))).А еще надо спросить у «дураков» которые придумали, якобы в целях пожарной безопасности, что курить нельзя при заправке автомобиля, а то как удобно, пока машина заправляется можно как раз покурить спокойно)).
По поводу резьбовых соединений что вам именно не понятно? Написано же «Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений», есть переходники где присутствуют эти соединения именно в заправочном штуцере, это не надежно и вот в процессе эксплуатации все это раскручивается и травит газ…
Разница между моим переходником и переходником из стали есть, возможно она для кого то не существенная, но при практически одинаковой цене я бы подумал что купить, посмотрите сколько стоит килограмм стали, из которой он изготавливается и килограмм латуни и авиационного алюминия, из которого делаем мы …
По поводу вашего соседа, не одно соединение в газовом оборудование не допускает использование покрытий, почему? опять эти же самые ГОСТы. Вы думаете кто то специально все усложняет производство этими ГОСТами, ведь было бы как удобно, делать все из стали и потом воронить, дешево и быстро. Но почему то так не делают, а почему?=)Даже просто ради интереса посмотрите на баллоны для хранения газа из чего сделаны все выходные соединительные узлы(из стали было бы раз в 10 дешевле. ). Вы где-нибудь видели что бы в газовой промышленности применяли воронение, тем более при таком высоком давление?
Анатолий Викторович правильно вы говорите, ради конкуренции и стали изготавливается переходники из дешевых материалов!
В любом случае окончательный выбор остается за покупателем, желаю вам всем в этом удаче!
P.S. наш переходник прошел гос. испытания получение сертификата(РСТ) и патента на продукцию остается делом времени!

AntonKorotky Neophyte Poster

7 лет на сайте
пользователь #559441

Всем привет, я никуда не пропадал были дела, итак отвечаю по порядку!!
Уважаемый gomelbop я свой переходник не нахваливаю я просто знаю что он лучший из того что есть на сегодня и делюсь с вами этой информацией(почему я в этом так уверен? занимаясь переходниками общаюсь со многими людьми которые мне как раз рассказывают всякие истории какие у них происходят при заправке другими переходниками, в том числе и TK4GOST)
Если ребенку палец показать он тоже смеяться будет, это я про ваших ученых =). Про искру это не ко мне, а к тем «дуракам» которые ГОСТы пишут по газовому оборудованию, почему нельзя делать из метала ,сам не понимаю ахахахаха))).А еще надо спросить у «дураков» которые придумали, якобы в целях пожарной безопасности, что курить нельзя при заправке автомобиля, а то как удобно, пока машина заправляется можно как раз покурить спокойно)).
По поводу резьбовых соединений что вам именно не понятно? Написано же «Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений», есть переходники где присутствуют эти соединения именно в заправочном штуцере, это не надежно и вот в процессе эксплуатации все это раскручивается и травит газ…
Разница между моим переходником и переходником из стали есть, возможно она для кого то не существенная, но при практически одинаковой цене я бы подумал что купить, посмотрите сколько стоит килограмм стали, из которой он изготавливается и килограмм латуни и авиационного алюминия, из которого делаем мы …
По поводу вашего соседа, не одно соединение в газовом оборудование не допускает использование покрытий, почему? опять эти же самые ГОСТы. Вы думаете кто то специально все усложняет производство этими ГОСТами, ведь было бы как удобно, делать все из стали и потом воронить, дешево и быстро. Но почему то так не делают, а почему?=)Даже просто ради интереса посмотрите на баллоны для хранения газа из чего сделаны все выходные соединительные узлы(из стали было бы раз в 10 дешевле. ). Вы где-нибудь видели что бы в газовой промышленности применяли воронение, тем более при таком высоком давление?
Анатолий Викторович правильно вы говорите, ради конкуренции и стали изготавливается переходники из дешевых материалов!
В любом случае окончательный выбор остается за покупателем, желаю вам всем в этом удаче!
P.S. наш переходник прошел гос. испытания получение сертификата(РСТ) и патента на продукцию остается делом времени!

Подскажите что по ценнику и доставке в Минск?

Переходник для заправки метаном с NGV2 на ГОСТ (IKAR)
(ПЗИ М-3)

Переходник со стандарта NGV2 на российский стандарт ГОСТ под маркой IKAR (Переходник заправочный Икар (ПЗИ М-3)) — это переходник, предназначенный для заправки метаном грузовых автомобилей и автобусов, имеющих заправочный штуцер европейского стандарта NGV2, на АГНКС оборудованных заправочными пистолетами российского стандарта ГОСТ. На российских метановых заправках нередко Вам могут не предоставить переходников на евро стандарт, поэтому Вы неизбежно столкнетесь с проблемами при заправке своего авто без такого переходника. Если в Вашем арсенале будет такой CNG адаптер, то Вы без проблем сможете заправлять грузовой автомобиль или автобус на заправках России и стран СНГ.

Цена на переходник для заправки метаном TK4 GOST

Преимущества переходника с NGV2 на GOST.

  • Принцип использования переходника прост и понятен.
  • При использовании переходника предотвращается утечка газа. В качестве защиты от утечки используются специальные уплотнительные кольца, которые изготавливаются из высококачественного фторкаучука.
  • Изготовлен из высококачественных материалов, препятствуютствующих искрообразованию и возникновению коррозии.
  • Подходит на грузовые автомобили и автобусы, оборудованные форсункой NGV2, исключая какие-либо переделки.

CNG адаптеры NGV2-GOST сделаны из дорогостоящих высококачественных сплавов — сплав бронзы с медью и бериллием (БрБ2), сплав алюминия с магнием и медью (Д16Т), поэтому Вы без проблем заправитесь на любых метановых заправках России и СНГ, в отличие от переходников, сделанных из стали или алюминия.

Здесь подробнее об обратном переходнике для заправки метаном с ГОСТ на NGV2.

Мы не закупаем переходники для заправки метаном у сторонних компаний, а сами являемся производителем. Поэтому, предлагаем качественную продукцию по выгодным ценам, которые на порядок ниже цен немецких переходников.

Характеристики переходника ПЗИ М-3 IKAR:

  • рабочая среда — газ метан;
  • рабочее давление — 25 МПа, расчетное давление — 100.7 МПа;
  • материал — нержавеющая сталь 12х18н10т, бронза БрБ2, БрАЖ9-4.

В комплект поставки входит:

  • переходник;
  • упаковочная коробка;
  • паспорт.

Документация на переходник ПЗИ М-3 завода ИКАР:

  • Паспорт на переходник заправочный Икар ПЗИ М-3;
  • Сертификат на переходник IKAR.

Другие переходники заправочные Икар (ПЗИ), которые мы изготавливаем:

Переходник для заправки метаном NGV1, NGV2
CNG adapter

Об изделии

Рады приветствовать вас на нашем сайте!

Предлагаем вашему вниманию переходник для заправки метаном, CNG adapter, аналог Германского TK-4 GOST. Изготовлен из нержавеющих материалов, не окисляется, не создает искры при контакте с другими материалами, в отличии от стали, легкий и компактный. Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений, что исключает утечку газа и делает заправку автомобиля безопасным, подходит на любой автомобиль оснащенный европейским заводским метановым оборудованием, ничего переделывать со стандартным выходом на машине не надо.

Наше изделие было рассчитано в соответствии с ГОСТом и ТУ по газовому оборудованию высокого давления. Изготавливается на современном оборудование с использованием станков с ЧПУ квалифицированными рабочими, что обеспечивает высоко точные размеры, требуемые для данного изделия. Наш переходник был испытан при давлении 360Атм, что превышает в 1.5 раза давление при заправке. Изделие проходит ОТК , что исключает брак.

ВНИМАНИЕ. Данный переходник сертифицирован (РСТ) и запатентован, является единственным переходником, допущенным к использованию на территории Российской Федерации. Каждый переходник имеет индивидуальный номер и технический паспорт.

Список наиболее распространенных заводских автомобилей на метане:

LADA LARGUS CNG

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel

VW Caddy(Life) 2.0 Ecofuel

VW Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex

Opel COMBO TOUR 1.6CNG

Mersedes E200 NGT

Mersedes Sprinter NGT

Mersedes B 180 NGT

Fiat Doblo 1.6 CNG

Fiat Qubo 1,4 Natural Power

Ford C-Max 2,0 CNG

Так же у нас есть переходники для заправочной горловины стандарта NGV2

для заправки грузовых автомобилей и автобусов.

Остерегайтесь подделок всяких сторонних фирм.

Гарантия на всю продукцию 5 лет

Мы находимся в Москве

самовывоз с 07-00 до 23-00

отправим по всей России и в страны ближнего зарубежья

доставка любой транспортной компанией на ваш выбор

Схема изготовления переходника для заправки метаном Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG – оснащена оборудованием под метан европейского стандарта ISO 14469-1 c NGV1 разъемом ВЗУ. А на большинстве российских АГНКС установлены колонки с заправочными пальцами стандарта ГОСТ. В таком случае для заправки баллона метаном нужен специальный переходник (TK4 GOST), который можно изготовить самостоятельно.

В настоящее время переходник для заправки метаном с евро стандарта NGV1 на российский стандарт ГОСТ стоит около 4500 рублей. Если найти токаря, который сможет выточить переходник по представленным схемам, то можно сэкономить несколько тысяч рублей.

На фото представлен самодельный адаптер для заправки Lada Vesta CNG метаном, который был выточен по этим схемам. Цена изготовления детали 3000 рублей. В ходе закачки газа в баллон проблем не возникало.

Как пользоваться переходником для заправки метаном:

  1. выкрутить корпус переходника;
  2. установить захват на заправочную форсунку автомобиля;
  3. закрутить корпус переходника с усилием 5 Нм;
  4. вставить заправочный штуцер в отверстие переходника до упора.

Другие доработки Lada Vesta можно найти в этой категории.

Ключевые слова: лада веста cng

Самодельное газобалонное оборудование (ГБО) для заправки автомобиля природным газом

Резкое повышение цен на бензин, а в последнее время и сжиженный (баллонный) газ привело к поискам выхода из создавшегося положения. Представляем Вам еще один из выходов.

Дело в том, что двигатель автомобиля может чудесно работать на природном газе, который подается в нашу квартиру. Заправка этим газом обойдется Вам практически бесплатно и в неограниченном количестве. Вы можете ездить практически без ограничений – на дачу, до родственников. на работу и т. д.

Затраты на приобретение разработанной нами документации окупаются практически очень быстро. У ваших детей, внуков не будет болеть голова, где взять деньги на заправку автомобиля.

Перевод двигателя на природный газ имеет такие преимущества:

  • уменьшается срабатывание деталей двигателя, увеличивается моторесурс в 1,5-2 раза;
  • увеличивается срок службы моторной смазки в 2-2,5 раза;
  • совсем отсутствует детонация, уменьшаются ударные нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы;
  • высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет его использовать для любых двигателей (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ и др.). А также в двигателях иномарок. Это относится и к грузовым автомобилям.

В комплект документации входит следующее:

  • описание заправочного устройства, газобаллонной установки, схема подключения, размещения, правила пользования, регулирование, чертежи переходников, штуцеров, где приобрести узлы, варианты использования и много другого.
  • За границей малогабаритные заправочные установки подобного типа выпускают серийно фирмы«Маschinefabrik (Австрия), «Nеuman ESSER» (Германия),
  • «Litvin” (Франция) и много других.

1. Вступление.

Как было сказано, природный газ может быть прекрасным топливом для Вашего автомобиля. Создана сеть заправочных станций – АГНКС. Необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ – метан, который можно взять из квартирной или промышленной газовой сети. Проблема в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях и потом использовать. Как это сделать – узнаете ниже.

2. Переоборудование автомобиля для работы на природном газе:

На рис. 1 изображена схема газового оборудования для природного газа. Природный газ хранится в баллонах (5), которые соединены трубками высокого давления (3) через переходники (4), которые вкручиваются в баллон вместо вентилей Через запорный вентиль (6) газ подается на расходный вентиль (9) и поступает в редуктор высокого давления (ВД)( 11), где давление газа 200 (130) кг/см2 (атмосфер) снижается до 10 кг/см2. Во время этого процесса газ сильно охлаждается и редуктор при большом отборе газа может замерзнуть, газ перестанет проходить. Чтобы этого не случилось, применяется подогреватель редуктора (12). Дальше газ по трубке низкого давления (14), через электромагнитный клапан (15) попадает в редуктор низкого давления (18), где давление газа еще раз снижается и попадает через тройник (20) в карбюратор (22) пропорционально нагрузке двигателя (в зависимости от положения педали акселератора). Переводя напряжение переключателя П1 на ЭМ клапан газа (15) или на клапан бензина (23), мы можем на ходу переключать вид топлива. Бензин поступает в карбюратор (22) через топливную помпу (24), вентиль (23). Для запуска двигателя на газе применяется пусковой клапан (19). На рис. 1 показана упрощенная схема управления ЭМ клапанами. Клапаны 15. 19, 23, редуктор-подогреватель 12, трубки низкого давления можно использовать из комплекта аппаратуры для сжиженного газа. Все это можно смонтировать в двигательном отсеке на своих штатных местах. Это можно сделать в мастерской по установке аппаратуры на сжиженный газ.

Здесь можно и приобрести эти узлы. установить, отрегулировать, проверить. Баллон покупать не надо, это Вам

обойдется значительно дешевле. Для наших потребностей он не подходит, потому что рассчитан на малое давление (16 атм) и пробег будет очень малый. Поэтому его необходимо заменить на баллон высокого давления (рис. 7) 200 (150) атм и добавить редуктор высокого давления (11) (рис. 1) для снижения давления из 200 (150) атм до 10 атм. Для этого можно использовать авиационные кислородные редукторы, которые не замерзают, или приобрести редуктор от грузового автомобиля с подогревателем. На крайний случай можно использовать обычный кислородный редуктор для газосварочных работ. Но его необходимо приспособить до наших условий эксплуатации.

Читать еще:  Центробежные насосы: устройство, принцип действия, преимущества и недостатки

Для этого необходимо поменять крышку с большим диаметром резьбы, у верхней части под штуцер и предохранительный клапан со штуцером от редуктора грузового автомобиля. Дело в том, что кислородный редуктор не приспособлен для отвода газа при срабатывании предохранительного клапана или при разрыве мембраны. На штуцера предохранительного клапана и штуцер крышки (13) надевается резиновая трубка (10) (рис. 1) и выводится за пределы кузова. Кроме этого для кислородного редуктора необходимо приобрести жидкостный подогреватель (12) (рис. 1) с кронштейном. Таким образом Вы сэкономите деньги. Следует иметь в виду, что выше указанное относится к кислородному редуктору типа ДКП-1-65. Есть еще редуктор нового типа ЕКО-25-2, к которому не подходит крышка от редуктора грузового автомобиля.

Редуктор ВД устанавливается в двигательном отсеке. Жидкостный подогреватель необходимо включить в разрыв шланга, который идет на печку. Медную трубку из комплекта аппаратуры для сжиженного газа, которая идет в багажник, необходимо заменить на стальную бесшовную трубку высокого давления от аппаратуры сжатого газа Грузового автомобиля. Контроль за работой редуктора ВД производится с помощью манометра (16) (0-25 кг/см2), который вкручивается на место датчика давления редуктора. Для определения количества заправленного газа и контроля давления в баллонах, на конечном баллоне устанавливается манометр высокого давления (1) (рис. 1) (0-250 кг/см”).

Заправочный вентиль, (7) (рис. 1) служит для заправки баллонов высокого давления от заправочного устройства, которое будет описано Н1 же, или на заправочной станции – АГНКС. Для этого приобретите заправочный штуцер от грузового автомобиля. Правда. Вас там не встретят с объятиями, но всегда можно договориться. Это важно, если Вы ездите в далекое путешествие. Для соединения баллонов между собой, подключения редуктора ВД, тройников можно использовать только стальные бесшовные трубки (3) высокого давления с внешним диаметром 10 мм и внутренним 6мм. Чтобы не допустить поломок от вибрации и перекосов, короткие части газопроводов сгибают в виде колец диаметром 100 мм.

Кроме этого, баллоны должны быть установлены на об щей раме в гнездах, выложенных резиновой лентой. Весь пакет должен быть сжат шпильками, чтобы не допустить перемещения баллонов. Для каждой марки автомобиля есть свой вариант компоновки. На рис. 9 показан один из возможных вариантов. Кроме этого, конструкция пакета из баллонов зависит от типа баллонов, их количества, что в конечном результате определяет пробег. Пробег зависит от количества газа в баллонах, определение которого затрудняется тем, что при разных температурах воздуха в один и тот же самый объем входит разное количество газа.

Для наших потребностей можно пользоваться упрощенным переходным коэффициентом:

а) при давлении в баллонах 150 кг/см” – 1 литр объема баллона, эквивалентный 0,3 л бензина.

б) при давлении в баллонах 200 кг/см” – 1 литр объема баллона, эквивалентный 0,4 л бензина.

Теперь при среднем расходе автомобилем – 9 л бензина на 100 км и общем объеме баллонов – 50 л (для примера) пробег будет таким:

а) при давлении в баллонах 150 кг/см”;

50*0,3=15 л бензина (15* 100):9=167 км

Теперь зная это, Вы можете выбрать тип и количество баллонов в зависимости от необходимого пробега. Не следует гнаться за большим пробегом, потому что увеличиваться вес, уменьшается объем грузового отсека, Лучше иметь основной комплект баллонов на пробег 80-100 км и дополнительный для дальних поездок.

Рис. 3 Узел приводного компрессора

Рис. 4. Узел смазки компрессора

Конкретно для легковых автомобилей наша промышленность баллонов высокого давления не выпускает. Поэтому приходится использовать их из разных областей техники. На рис 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов ВД. Для наших потребностей могут подойти кислородные баллоны нестандартного уменьшенного размера. Прекрасно подходят баллоны от акваланга для подводного плавания. Выпускаются баллоны из стеклотканевых материалов. Они очень легкие и крепкие и идеально подходят к нашим потребностям, но дефицитные.

Можно также использовать авиационные или танковые баллоны высокого давления. На крайний случай баллон необходимых размеров можно изготовить из обычного кислородного, вырезав среднюю часть. После этого баллон варится аргонно – дуговой сваркой, просвечивается клеймо специализированной организации. В кустарных условиях этим заниматься категорически запрещено.

После установки баллонов вентиля, переходники, заправочный штуцер помещаются в коробку (4) (рис. 9) из мягкой жести, в которую впаивается штуцер (3) и окно (2) для обслуживания, которое устанавливается на уплотнении. Конструкция может быть взята от баллонов для сжиженного газа. На штуцер надевается кусок резиновой трубки и наводится за пределы кузова через окно для заправки бензинового бака или другое место. При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывается:

  • дата испытания и дата следующего испытания;
  • вид термообработки (N – нормализация, W – закалка с отпуском);
  • рабочее давление:
  • пробное гидравлическое давление (п225);
  • вес фактический, клеймо завода.

Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника – 45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей.

При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. Э) зависит от типов баллонов. Трубки высокого давления имеют безпрокладочное ниппельное соединение, которое при затяжке накидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и. деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с ниппелем обрезать и надеть новый ниппель, обмазав его суриком, и затянуть накидную гайку.

После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления. Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления.

Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу, Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см’, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД. Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора.

Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см-1 Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления. Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости.

Следует иметь в виду, что при использовании редуктора низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.

Конкретно для легковых автомобилей наша промышленность баллонов высокого давления не выпускает. Поэтому приходится использовать их из разных областей техники. На рис 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов ВД. Для наших потребностей могут подойти кислородные баллоны нестандартного уменьшенного размера. Прекрасно подходят баллоны от акваланга для подводного плавания. Выпускаются баллоны из стеклотканевых материалов. Они очень легкие и крепкие и идеально подходят к нашим потребностям, но дефицитные.

Можно также использовать авиационные или танковые баллоны высокого давления. На крайний случай баллон необходимых размеров можно изготовить из обычного кислородного, вырезав среднюю часть. После этого баллон варится аргонно-дуговой сваркой, просвечивается гамма-де специализированной организации. В кустарных условиях этим заниматься категорически запрещено.

После установки баллонов вентиля, переходники, заправочный штуцер помещаются в коробку (4) (рис. 9) из мягкой жести, в которую впаивается штуцер (3) и окно (2) для обслуживания, которое устанавливается на уплотнении. Конструкция может быть взята от баллонов для сжиженного газа. На штуцер надевается кусок резиновой трубки и наводится за пределы кузова через окно для заправки бензинового бака или другое место. При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывается:

  • – дата испытания и дата следующего испытания;
  • – вид термообработки (N – нормализация, W – закалка с отпуском);
  • – рабочее давление:
  • – пробное гидравлическое давление (п225);
  • – вес фактический, клеймо завода.

Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника – 45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. Э) зависит от типов баллонов. Трубки высокого давления имеют базпрокладочное ниппельное соединение, которое при затяжке накидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и, деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с ниппелем обрезать и надеть новый ниппель, обмазав его суриком, и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления. Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ.

После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу, Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см’, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД. Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см-1 Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления. Как это сделать, хорошо описано в инструк1ли по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости, Следует иметь в вид/, что при использовании редуктора низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.

Описание заправочного устройства:

Теперь о главном – как заправлять баллоны автомобиля природным газом. Для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см). Для этого можно использовать компрессоры типа ГП4, НГ-2, АКГ-2, но они требуют мощного электродвигателя, что нам не подходит. Оптимальный вариант – это применение авиакомпрессора АК 150С. Он применяется на современной бронетехнике и в авиации. Он достаточно малогабаритный, легкий, требует маломощного электродвигателя 1,5-3 кВт. что разрешает его подключать к квартирной или гаражной электросети.

Схема заправочного устройства показана на рис. 2.

От газовой сети по резиновому шлангу (от газосварочного аппарата) газ через вентиль подводится до газового фильтра (7). Манометр (2), подключенный через переходник (3), служит для контроля давления в газовой сети. Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где повышается до 150 кг/см2. Далее газ подается на влагоотделитель (18), фильтр газа высокого давления (19), автомат давления (20) типа АДУ-2С. После этого газ подается на заправочный вентиль. При повышении давлении выше 150 кг/см2 открывается клапан АДУ 2 и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора.

Напорометр типа НМЛ 100 применяется с границами измерений 0-400 мм вод. ст. Функцию газового может выполнять

новый топливный фильтр тонкой очистки топлива дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17). Для контроля за давлением на выходе компрессора служит манометр (22) (0-250) кг/см2. Элементы 18, 19, 20 (рис. 2) используются от воздушной системы танка. В принципе можно обойтись без автомата давления АДУ-2, но тогда нужно постоянно контролировать давление на выходе, чтобы не было его превышения.

Рис.3 Узел приводного компрессора

Рис. 4. Узел смазки компрессора

На рис. 4 показана схема размещения отверстий и главных параметров компрессора. Компрессор не имеет собственного узла привода и системы смазки.

На рис. 3 показан вариант исполнения узла привода компрессора.

На фланец компрессора (1) крепится с помощью жести, шпилек с гайками (8) через прокладку (10) корпус (11). Снизу к корпусу приваривается пластина (12) для крепления компрессора с узлом смазки (рис. 5).

  • О – отвод для крепления
  • о – отвод залива масла
  • О- отвод подачи масла
  • п = 2000 об/мин
  • Рраб = 150 кг/см2
  • Ураб =2.4м3
  • РМАСЛА = 0,5 – 2 кг/см2

В корпус (11) (рис. 3) запрессовывается подшипник (4) типа 205. В подшипник запрессовывается втулка (7) из шлица, которая крепится стопорным кольцом (19). Во втулку с одной стороны входит шлицевой вал (6) компрессора, а с другой стороны запрессовывается вал (17), шпонка которого входит в шлицы втулки (7). Это сделано для того, чтобы не нарезать шлицы на вал (17). После запрессовки вал (17) аккуратно прихватывается к втулке (7) сваркой. После этого корпус (11) закрывается крышкой (14) с сальником (13). Крепится крышка болтами (5). На другой конец вала (17) насаждается приводной шкив (15) со шпонкой (16).

Узел смазки компрессора показан на рис. 2 и рис. 5. Основанием служит бачок (24) (рис. 2), который можно изготовить из прямоугольного профиля или сварить из жести. Сверху к бачку крепится узел привода с компрессором. Отверстие (13) (рис. 3) должно совпадать с отверстием (11) (рис. 5) бачка. Сверху бачка в удобном месте вырезается отверстие, к которому приваривается заливная горловина (3) и крышка (2) (рис. 5). В нижней части бачка просверливается отверстие под сливную пробку (14) (рис. 2). В боковой стенке бачка высверливается отверстие под масляную помпу (1) и вал привода помпы (17). Масляная помпа крепится к стенке бачка шпильками. Отверстие (4) (рис. 5) служит для подачи масла в помпу.

Валы (6) и (17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с

крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со

шпонкой. Масляная помпа используется от автомобиля ГАЗ- 51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются

длиной приводного вала. Для контроля за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной, конструкции.

Работает система смазки так. Вращающий момент от шкива электродвигателя через ременную передачу передается на шкив (16) (рис. 2), (18) (рис. 5) и через вал (17), втулку (8) и пластину (7) передается на вал (6) привода помпы (1). Масло поступает через отверстие (4) в помпу (1) (рис. 5), (8) (рис. 2), проходит через переходник (3), в который вкручен автомобильный датчик давления (4) и по трубке подается на входной штуцер (12) подачи масла в компрессор. Штуцер (12) на рис. 2 условно развернут. Он вкручен в отверстие (3) (рис. 3). Диаметр резьбы зависит от имеющейся у Вас трубки, которую можно использовать от гидравлической системы автотракторных агрегатов. Далее масло проходит по смазочным каналам компрессора (рис, 3, рис. 4), собирается в нижней части и выбрасывается через отверстие слива масла рис. 4, рис. 11 (дет. 11) потом стекает через отверстие (13) (рис.3) в бачок (24) (рис. 2) Часть масла проходит через подшипник (4) (рис. 3) и смазывает его.

Ссылка на основную публикацию