Чем отличается реле от магнитного пускателя

Различия между контакторами и реле

Основное различие между контакторами и реле – это их рабочие нагрузки. Контакторы от Enext используются для управления оборудованием, работающим под высоким напряжением, с большими постоянными токами. Контакторы используются для устройств, которые пропускают более 15 А, или работают с нагрузкой от 3 кВт. Для более низких значений используются обычные реле.

Основные различия

Кратко о сравнении контактора и реле:

· Реле всегда дешевле, поскольку в нем используются меньшие электромагниты.

· Реле обычно используются в приборах мощностью ниже 3 кВт.

· Реле используется только в цепи управления. В то же время контактор может использоваться как в цепях управления, так и в силовых цепях.

· Контактор работает немного медленнее.

· Контактор сконструирован таким образом, что его можно ремонтировать. Реле (не в последнюю очередь из-за относительно невысокой стоимости) в случае поломки просто заменяют.

· Контактор имеет как минимум три контакта, тогда как в реле используется одна пара.

· Реле основном используется в цепях управления, для переключения небольших электронных схем. Контактор применяется в электродвигателях и другом мощном оборудовании.

Важное различие между этими двумя типами устройств заключается и в количестве энергии, которую они потребляют. Контакторы оснащены гораздо большими электромагнитами, которые потребляют значительное количество энергии.

Но фактически контактор и реле очень похожи. Оба этих устройства являются электрическими переключателями, использующимися для переключения электрических цепей. Конструктивно они также имеют не слишком много различий. Оба имеют внешнюю оболочку для защиты всех внутренних частей. Для открытия и закрытия контактов используется электромагнитная катушка.

В чем отличие электромагнитного реле от пускателя.

В чем идея импульсивного регулирования скорости электрической машины.

Для маломощных электродвигателей и при необходимости получить очень малые скорости вращения, можно с успехом применить схему на ИМС (рис.3). Она рассчитана на питание 12В постоянного тока. В случае более высокого напряжения следует запитать микросхему через параметрический стабилизатор с напряжением стабилизации не выше 15В. Регулировка скорости осуществляется путем изменения среднего значения напряжения импульсов, подаваемых на электродвигатель. Такие импульсы эффективно регулируют очень малые скорости вращения, как бы непрерывно “подталкивая” ротор электродвигателя. При высоких скоростях вращения электродвигатель работает обычным образом.

Импульсное регулирование скорости производится путем периодического включения двигателя в сеть и отключения его от сети или путем периодического шунтирования с помощью контактора Ксопротивлений, включенных последовательно в цепь статора, или полупроводниковых вентилей. При этом двигатель беспрерывно находится в переходном режиме ускорения или замедления скорости вращения ротора и в зависимости от частоты и продолжительности импульсов работает с некоторой, приблизительно постоянной скоростью вращения. Подобное регулирование скорости применяется только для двигателей весьма малой мощности

3. В чем отличие реле тока от реле напряжения?

Реле тока – реагируют на величину тока и могут быть: — первичные, встроенные в привод выключателя (РТМ); — вторичные, включенные через трансформаторы тока: электромагнитные — (РТ-40), индукционные — (РТ-80), тепловые — (ТРА), дифференциальные — (РНТ, ДЗТ), на интегральных микросхемах — (РСТ), фильтр — реле тока обратной последовательности — (РТФ).

Реле предназначены для отключения защищаемых цепей при превышении допустимой величины потребляемого тока. Возможно использование реле для защиты цепей и источников питания от перегрузки по току и короткого замыкания.

Реле напряжения

Реле напряжения реагируют на значения напряжения сети,

поэтому их катушки выполняют из провода малого сечения с большим

числом витков и включают параллельно контролируемым

В чем отличие электромагнитного реле от пускателя.

Реле́ — электромеханическое устройство (выключатель), предназначенное для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Различают электромагнитные, пневматические и температурные реле.

Читать еще:  Цепной съемник для масляного фильтра

Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — это низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления предназначенное для пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания и защиты электродвигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок. Пускатель представляет собой контактор, комплектованный дополнительным оборудованием: тепловым реле, дополнительной контактной группой или автоматом для пуска электродвигателя, плавкими предохранителями

Разница между реле и контактором: конструкция, применение и особенности


Контактор и реле очень похожие устройства, предназначенные для коммутации электрической цепи. По устройству принципиальных отличий не имеют, но предназначены для коммутации силовых цепей разных мощностей. Можно сказать, что любой контактор — реле, любое реле — контактор, но между ними есть существенные отличия.

    Электромагнитное реле́ (фр. relais) — элемент автоматических устройств, размыкающий или замыкающий силовые контакты при подачи управляющего напряжения. Реле рассчитано на работу с малыми токами, как правило до 25 ампер и напряжением до 220 вольт.

Существует множество видов реле (электростатические, фотоэлектрические, тепловые и т.д.), но наиболее распространено электромагнитное — используемое в большинстве устройств и автомобилях.

  • Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») — разновидность электромагнитного реле. Рассчитан на коммутацию силовых цепей с высокой индуктивной нагрузкой (например, с электродвигателями), поэтому, за редким исключением, имеет дугогасительные камеры, либо контакты повышенной стойкости. Применяется для работы с токами до 1600 ампер и напряжением до 660 вольт.
  • В тот же ряд можно поставить и пусковое реле, которое, по своей сути, является контактором, но создано специально для запуска асинхронных двигателей в однофазных сетях. Главное отличие контактора от пускателя это принцип гашения дуги. У контактора дуга гасится с помощью дугогасительной камеры, а у пускового реле – за счет большого зазора между подвижным и неподвижным контактом.

    Электромагнитное реле – электромеханическое устройство, предназначенное для коммутации электрической цепи под действием управляющего сигнала. Проще говоря, реле – это переключатель управляемый внешним сигналом. При этом, ток в силовой (вторичной) цепи может быть значительно больше, чем управляющий, что позволяет с помощью сигнала малой мощности коммутировать довольно высокие токи, вплоть до 60 ампер. Например, подав на управляющие контакты реле питание от батарейки 12 вольт, оно замкнет силовые контакты между розеткой на 220 вольт и обогревателем. Принцип действия электромагнитного реле с поворотной подвижной системой
    Основой обыкновенного электромагнитного реле используемого в большинстве устройств и автомобилях служит катушка, намотанная на сердечник – электромагнит. Под действием проходящего через катушку тока создается магнитное поле, которое притягивает к сердечнику пластину замыкающую контакты.

    Реле рассчитано на коммутацию слаботочных вторичных цепей с низкой индуктивностью (лампочки, другие реле и т.п., максимум катушки контакторов). Соответственно, их контакты не рассчитаны на горение электрической дуги.

    Как правило, реле коммутирует сигналы с малыми токами до 25 ампер и напряжениями до 220 вольт. Управление происходит при помощи двенадцати вольт. Для более высоких токов и напряжений используется контактор.

    Контактор

    Контактор — двухпозиционное электромагнитное устройство, предназначенное для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей. По своему принципу работы и устройству контактор мало отличается от реле, но рассчитан на более высокие токи.

    При подаче напряжения на управляющую обмотку происходит притягивание рабочей части к сердечнику. Так как контактор предназначен на работу в силовых сетах, к нему предъявляются повышенные требования по механической и электрической износостойкости – в частности, он имеет увеличенные, в сравнении с реле, площадь контактов и расстояние между ними. Принципиальная схема конструкции трёхфазного контактора
    Как правило, контакторы применяются для коммутации электрических цепей промышленного тока при напряжении до 660 вольт и токах до 1 600 ампер. Управление контактором осуществляется посредством вспомогательной цепи, обычно переменного тока, проходящего по катушкам контактора, напряжением 24, 42, 110, 220 или 380 вольт.

    Читать еще:  Ящик для инструментов своими руками; схемы, чертежи, фото

    Другой особенностью контактора является наличие дугогасительных камер.

    Контактор изначально рассчитан на коммутацию силовых цепей с индуктивной нагрузкой (например, электродвигателей), поэтому, за редким исключением, имеет камеры для гашения дуги (дугогасительные) возникающей при разрыве электрической цепи, либо контакты повышенной стойкости к выгоранию.

    Различия реле и контактора

    Реле Контактор
    Максимальная нагрузка до 60А до 1600А
    Поведение при снятии управляющего напряжения Возвращается в исходное состояние Остается во включенном состоянии, благодаря дополнительным контактам
    Наличие устройства гашения электрической дуги Отсутствует, потому что нет надобности Есть в наличии для работы с большими мощностями, в других случаях не комплектуется
    Применение в промышленности В электронных схемах, слаботочных электрических схемах В схемах коммутации энергопотребителей с высокой индуктивность.
    Наличие специального дополнительного контакта для удержания устройства во включенном состоянии Нет, но есть возможность использования дополнительного контакта из вторичной цепи Присутствует
    Частота срабатываний в единицу времени Небольшое количество Большой количество

    Видео

    А есть ли разница между реле и контактором?

    И реле, и контакторы (магнитные пускатели) представляют собой электромагнитные «переключатели», предназначенные для включения / отключения электрической нагрузки. Существенная разница между реле и контакторами заключается в мощности нагрузки, которую они могут коммутировать. В основном реле подходят для приложений низкого напряжения или тока. Напротив, номинальные значения напряжения и тока для контакторов сравнительно большие.

    И реле, и контакторы (магнитные пускатели) представляют собой коммутаторы, которые управляются электрически для переключения нагрузки и управления электрическими цепями. Как правило, номинальный ток нагрузки, предлагаемый реле, составляет около 20 А, в то время как контакторы поддерживают номинальный ток нагрузки 30, 40 или даже 50 А.

    Сравнительная таблица

    Позиции для сравнения Реле Контактор
    Назначение Коммутация низкого напряжения Коммутация высокого напряжения
    Размер устройства Небольшой Сравнительно большой
    Стоимость Недорого Дорого
    Потребляемая мощность Малая Сравнительно больше
    Роль в электрической цепи Цепи управления Главные цепи (цепи управления и силовые)
    Коммутируемые токи 10А и меньше Более 10А
    Коммутируемые напряжения До 250 В До 1000 В
    Скорость переключения Быстро Сравнительно медленно
    Работа в режиме перегрузке Не разрешено Разрешено
    Меры безопасности Не значительные В некоторых случаях необходимо
    Количество контролируемых нагрузок Обычно 2 или 3 Обычно 4, но с возможностью расширения
    Тип контакта Либо нормально открытый, либо нормально закрытый, в зависимости от выполняемой операции Обычно нормально открытые
    Поддержка сменной катушки управления Не поддерживается В некоторых случаях возможно
    Приложения Управление электродвигателями, электронасосами и прочими электроприборами Трансформаторы, асинхронный двигатель, конденсаторные батареи, магнитный пускатель и другие силовые устройства

    Что такое реле?

    Реле — это коммутаторы, предназначенные для управления цепями с помощью электрических сигналов малой мощности. Оно действует как связующее звено между электрической цепью, которой необходимо управлять, и цепями, которые ее контролируют. За счет использования реле сохраняется гальваническая развязка между управляющими и управляемыми цепями.

    Реле работает таким образом, что оно имеет две стороны, а именно первичную и вторичную. В первичной стороне присутствует катушка, питаемая маломощным источником постоянного или переменного тока, который представляет собой не что иное, как управляющий сигнал. В то время как вторичная сторона образует соединение с нагрузкой, которую необходимо контролировать (вентиляторы, насосы, лампы, компрессоры и другие электрические приборы).

    Электромагнитная катушка создает магнитное поле, когда через нее проходит ток. С помощью пружины якорь соединяется с концом катушки и притягивается к ней, когда на катушку подается питание. Когда катушка обесточена, якорь принимает нормальное положение. Таким образом, цепь замыкается или размыкается (зависит от типа контакта — нормально открытый или нормально закрытый), и нагрузка получает электрическую энергию и работает соответственно.

    Что такое контактор?

    Электрическое устройство, предназначенное для частого включения / отключения силовых электрических цепей, известно как контактор. Силовые цепи управляются контакторами с прочными контактами, что обеспечивает их безопасное включение / отключение.

    Подобно работе реле, контакторы управляются катушкой (соленоидом). Однако, в отличие от реле, он имеет дугогасящую камеру, обеспечивающую гашение дуги, образующейся при разрыве контактов под нагрузкой. В контакторах из-за притяжения якоря подвижный контакт образует соединение с неподвижным контактом. Однако после обесточивания катушки управления выпадение якоря разъединяет подвижный контакт и неподвижный контакт.

    Здесь следует отметить, что в открытом состоянии магнита (якоря) существует большой воздушный зазор, поэтому реактивное сопротивление низкое. После того, как на катушку подано напряжение, она потребляет большой ток, из-за которого якорь втягивается, уменьшая воздушный зазор. Это увеличивает реактивное сопротивление и снижает ток катушки. В этом случае ток катушки падает до уровня намагничивающего тока, который удерживает контактор в замкнутом состоянии преодолевая силу пружины.

    Ключевые различия между реле и контактором

    • Ключевой фактор различия между реле и контактором заключается в единственной цели их использования. Реле обычно подходят для коммутации цепей низкого напряжения (цепи управления), в то время как контакторы используются для коммутации высокого напряжения (силовые цепи).
    • Габаритные размеры реле небольшие по сравнению с контакторами. Несмотря на свои небольшие размеры, реле тяжелее контакторов.
    • Электромагниты, используемые в реле, сравнительно меньше по размеру, чем те, которые используются в контакторах, поэтому реле потребляют меньше энергии по сравнению с контакторами.
    • Контакторы дороже, чем реле.
    • Наличие реле подходит в цепях управления для однофазных нагрузок. Однако в главной цепи используют контакторы для управления и питанием трехфазных нагрузок.
    • Реле предназначены для работы с током около 10 А или меньше, в то время как контакторы могут выдерживать ток от 10 А до 30, 40 или даже 50 А.
    • Номинальное напряжение реле до 250 В, тогда как номинальное напряжение контакторов может быть до 1000 В.
    • Реле обеспечивают сравнительно более высокую скорость переключения, чем контакторы.
    • Реле предназначены для управления 2 или 3 нагрузками, тогда как контакторы обычно управляют 4 нагрузками, причем контакторы обеспечивают возможность расширения нагрузки до 6, 8 или даже 12 единиц.
    • Есть мнение, что контакторы обеспечивают лучшую безопасность, чем реле, во время работы из-за того, что компоненты безопасности, такие как система гашения дуги и пружинные контакты, встроены в контактор, но отсутствуют в реле.
    • В реле перегрузки, как правило, не предусмотрены, тогда как в случае контакторов перегрузки вполне допускаются на короткое время.
    • В реле не всегда предусмотрена возможность замены катушки, когда это необходимо, в то время как большинство контакторов поддерживают замену катушки по мере необходимости.
    • Реле поддерживают как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты в зависимости от требований, тогда как контакторы обычно предназначены для работы только с нормально разомкнутыми контактами.

    Вывод

    Следовательно, мы можем сказать, что реле подходят для схем с «однофазным питанием», поэтому используются в схемах автоматизации и защиты, таких, как управление двигателями, электронасосы и другие цепи управления. Хотя контакторы подходят для трехфазных сетей, они часто используются для управления питанием асинхронных двигателей, трансформаторов, конденсаторных батареях (компенсаторах реактивной мощности) и других силовых электрических цепях.

    Читать еще:  Центробежные насосы: устройство, принцип действия, преимущества и недостатки
    Ссылка на основную публикацию