Восстановление аккумулятора шуруповерта bosch

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Аккумулятор для шуруповерта

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

Замена аккумулятора шуруповерта Bosch

Когда требуется ремонт аккумулятора шуруповерта?

Владельцы шуруповертов Bosch однажды сталкиваются с ситуацией, когда никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы для шуруповерта вышли из строя, и прибором стало невозможно пользоваться. Неисправный АКБ перестает держать заряд и позволяет работать всего десять минут, а если зарядить его и положить без работы — мгновенно разряжается. Если покупать новые фирменные аккумуляторы взамен вышедших из строя, придется расстаться с суммой, приближенной к стоимости нового прибора. Но АКБ в инструментах фирмы Bosch поддается починке, если знать, как это делать. В статье мы расскажем о восстановлении аккумулятора шуруповерта Бош.

Почему выходят из строя батареи в шуруповертах Bosch?

9 из 10 проблем с аккумуляторными батареями случается из-за нарушения правил эксплуатации. Например, есть проблемы с зарядным устройством — оно выдает слишком большой ток — а владелец игнорирует это и продолжает заряжать АКБ. Батарея перегревается и ломается.

Хозяева шуруповертов иногда подключают их к сети питания до того, как аккумуляторы разрядятся на 90%. Из-за этого возникает «эффект памяти» — батарея полностью заряжается, но быстрее разряжается. Чтобы избавиться от эффекта памяти, АКБ заряжают на низком токе и подключают к небольшой нагрузке типа лампы накаливания так, чтобы добиться полной разрядки батареи. В результате емкость аккумулятора восстанавливается на 80%.

Еще проблемы с элементами питания возникают, если шуруповерт много месяцев лежал без дела, и АКБ никто не подзаряжал, или если инструмент хранили на морозе, либо под прямыми солнечными лучами. Ни того, ни другого литий-ионные и никель-кадмиевые батареи не прощают.

Также аккумуляторы для шуруповерта Bosch GSR всех моделей выходят из строя по истечении срока службы, который составляет 3-4 года при условии бережной эксплуатации инструмента и использовании исправного зарядного устройства.

Не всякий тип аккумулятора можно починить. Хорошо отзываются на попытки ремонта никель-кадмиевые блоки. Хуже — литий-ионные: в половине случаев при выходе из строя такой батареи придется покупать новый аккумулятор из-за невозможности восстановления всех неисправных банок.

Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch

Обычно мастера по ремонту АКБ ремонтируют батареи методом замены проблемных банок. Для этого они используют:

  • Новые банки
  • Паяльник
  • Флюс
  • Припой
  • Отвертку
  • Мультиметр
  • Длинногубцы
  • Изоленту.

Мастер откручивает винты отверткой и разбирает корпус так, чтобы не сломать последовательно соединенные банки. Затем он дожидается полной зарядки АКБ, вынимает банки из корпуса и измеряет напряжение мультиметром на каждой банке. Для никель-кадмиевых батарей напряжение каждой банки должно быть в пределах 1,2–1,4 В, для литиево-ионных – 3,6–3,8 В.

Затем мастер собирает АКБ и включает инструмент до потери мощности, снова разбирает, замеряет и находит банки с наибольшими потерями, впаивает новый элемент питания с аналогичной емкостью вместо каждого неисправного.

В конце работы отремонтированную батарею разряжают и полностью заряжают два раза.

Обратите внимание! При ремонте своими руками можно взять исправные банки из старой батареи, заказать в интернет-магазине радиотоваров или поискать на досках частных объявлений. Стоимость запчастей — 100-200 рублей за штуку.

Как продлить жизнь аккумулятора в шуруповерте?

Чтобы батарея прослужила как можно больше, соблюдайте следующие правила:

  • Полностью разряжайте батарею перед подключением к сети.
  • Не давайте АКБ перегреваться.
  • Заряжайте аккумулятор только фирменным устройством.
  • Подзаряжайте батарею раз в сезон, даже если пользуетесь шуруповертом редко.
  • Храните инструмент в прохладном помещении с плюсовой температурой.
  • Не заряжайте аккумулятор на морозе.
  • Перед тем, как положить инструмент на хранение, разрядите АКБ наполовину.
  • Если батарея стала быстро разряжаться, а у вас под рукой нет инструментов для починки, воспользуйтесь помощью опытного мастера по ремонту аккумуляторов.

АКБ с восстановленным или новым элементом питания — не лишний предмет в хозяйстве. Если у вас лежат две неисправные батареи от шуруповерта, благодаря нашей статье и взаимозаменяемым банкам вы сможете сделать из двух аккумуляторов один и отложить покупку нового инструмента еще на несколько лет. Но лучше обратиться в сервисный центр по ремонту электроинструмента Bosch для получения помощи квалифицированных специалистов с гарантией качества.

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Проблема с работой оборудования, функционирующего на батареях, заставляет пользователей искать, как восстановить Ni-Cd аккумулятор от шуруповерта в домашних условиях. Применяются различные варианты, итоговый выбор зависит от типа питания и причин возникших при эксплуатации неполадок.

Как восстановить питание шуроповерта

Как устроен аккумулятор шуруповёрта

АКБ или аккумуляторный элемент питания составлен из последовательно соединенных элементов. В каждом находится электролит, электроды. В зависимости от вида используемого при изготовлении сырья, аккумуляторы делятся на несколько разновидностей.

  • Никель-металлгидридные (Ni-MH) — менее распространены из-за высокой стоимости. К плюсам устройств относят большую емкость, меньший уровень саморазряда, отсутствие токсических веществ в составе. Длительное хранение в разряженном состоянии приводит к невосстановимой потере части свойств. При нахождении в условиях отрицательных температур у них падает мощность.
  • Никель-кадмиевые — характеризуются небольшим нагревом, невозможностью выхода из строя из-за перегрева, сохранением объема емкости при температуре до -40 градусов, долговечным использованием — от 8 до 10 лет. Для увеличения сроков работоспособности нужно работать с элементами до их полной разрядки и в таком виде хранить. К минусам устройств относят токсичность из-за содержащегося кадмия и невысокую удельную емкость.
  • Литий-ионные — отличаются отсутствием эффекта памяти, низкими показателями саморазряда, выдерживанием большего количества циклов по зарядке и разрядке. Элементы чувствительны к резким изменениям температуры и скачкам напряжения во время подзарядки. Средний срок службы — 3 года, хранятся не больше 24 месяцев.
  • Литий-полимерные — сохраняют работоспособность при серьезных температурных перепадах, характеризуются высокой энергетической плотностью при небольшом объеме и весе. К отрицательным качествам относят риск возгорания из-за перегрева или перезарядки. В условиях хранения держаться не больше 2 лет.

Важно! У современных элементов питания больше преимуществ, но препятствием для широкого использования является высокая стоимость.

Определение неисправности

Поиск источников возникших неполадок подразумевает применение нескольких способов:

  • с помощью мультиметра — помогает диагностировать состояние поставленных на зарядку устройств;
  • нагрузки — используется двенадцативольтная автомобильная лампочка с мощностью в 35 Вт.

Указанные методы позволяют провести диагностику без вскрытия аккумулятора. Дополнительным методом проверки считают выпуск газа из устройств, с открытием корпуса. Последняя методика восстанавливает функциональность на короткое время.

Проверка мультиметром

Причины полной разрядки

Обнуление элементов связано с особенностями хранения:

  • в холодном помещении;
  • домашних условиях.

Важно! Проблема новых инструментов связана с нарушениями правил хранения продавцом, использующим неотапливаемые склады.

Любую ли аккумуляторную батарею можно починить

Интересуясь, как восстановить АКБ шуруповерта, владельцы оборудования забывают о типе аккумуляторов, в него встроенных. Ионный тип реанимировать бесполезно — в большинстве случаев вопрос связан с разложением лития. Только изредка проблема возникает из-за неисправности схемы управления.

Специалисты восстанавливают оборудование:

  • 18 вольт;
  • Макита 14.4;
  • Метабо, Хитачи, iMax B6 и пр.

Процесс удачен с питанием: Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion.

Основные способы восстановления

Несколько методик помогут справиться с вопросом, как можно реанимировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях. Поэтапное выполнение рекомендаций позволит продлить срок службы агрегата.

Пользователи должны помнить, что процесс проходит с предельной осторожностью, а после завершения манипуляций все детали нужно вернуть в первоначальные места.

Использование повышенного тока

Прошивка при помощи напряжения и тока, превышающего номинальные показатели, помогает бороться с эффектом памяти, частично восстанавливать утраченный объем.

Важно! Если в дешевом элементе произошло испарение электролита, то метод применять бесполезно. Недостаток жидкости повышенным током восстановить невозможно.

Замена банок в аккумуляторе

Ремонтные работы требуют новых компонентов, продающихся в специальных магазинах. При покупке «банки» необходимо проверять параметры размеров и объема — они должны подходить к первоначальным элементам.

При процедуре неисправная часть вырезается, на ее место устанавливается рабочая, затем она припаивается. При пайке учитывают несколько факторов:

  • процедура проводится максимально быстро — нагрев устройств отражается на их функциональности;
  • при присоединении пользуются родными или медными пластинами аналогичных габаритов;
  • в процессе отслеживают «плюс» и «минус» — отрицательное значение на предыдущем питании присоединяют к положительному на следующем.

Важно! Завершается ремонт проведением заряда-разрядного цикла. Следом измеряется напряжение — по нормативам оно должно равняться 1,3 В.

Долив дистиллированной воды

Жидкость подходит только для простейших, а не современных устройств. Испарение влаги связано с перегревом во время работы. Для устранения неполадок и восстановления дистиллированную воду нужно долить.

Алгоритм выполнения несложный:

  1. Проводят разборку аккумулятора и ищут мини-питание. Их количество зависит от марки оборудования. Поиск неисправностей проходит при помощи мультиметра, в работоспособных элементах напряжение равно 1-1,3 В. При пониженном уровне требуется ремонт неисправной части.
  2. Извлекаются проблемные детали с предельной осторожностью руками, без повреждения соединительных пластин. Они необходимы для обратной сборки и закрепления питающих элементов.
  3. На боковом участке просверливается полость с диаметром меньше 1 мм. Она должна располагаться ближе к нижней или верхней части. Сверление затрагивает только стенку, но не внутренние участки батарейки.
  4. Заполнение жидкостью производится через шприц — емкость должна полностью заполниться. В этом положении элемент оставляют на сутки. Через 24 часа проводят зарядку и оставляют на одну неделю.
  5. Дополнительная проверка напряжения и емкости проходит через 7 суток, если оно осталось на первоначальных после ремонта позициях, то отверстие заливается силиконом или запаивается.

Завершается метод сбором аккумулятора с припаиванием соединительных пластинок и последней проверкой работоспособности устройства. При помощи незначительных нагрузок производится полная разрядка. Процедура повторяется трижды (с полным восстановлением и обнулением заряда), с регулярным замером показателей.

Заливка через отверстие

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Методика подходит для всех типов питания шуроповертов. Процесс начинается с разборки аккумулятора, проверки мультиметром исправных и поврежденных деталей с пониженным уровнем напряжения. Вместо неисправных элементов устанавливаются новые мини-батарейки.

После установки их соединяют пластинами, с этой целью пользуются пайкой или точечной сваркой.

Внимание! В процессе отслеживают, чтобы детали не перегревались. Работа выполняется за минимальное время, с применением канифоли, флюса.

Как устранить эффект памяти

Частая недостаточная зарядка и последующая разрядка приводят к возникновению эффекта памяти. Устройство «запоминает» минимальные границы, что вызывает уменьшение емкости. Проблема встречается в Ni-Cd (NiCd), иногда в Ni-MH устройствах. В остальных разновидностях источников питания (литиевых) он отсутствует изначально.

Для решения вопроса с ремонтными работами необходимо провести полную разрядку и зарядку элемента, используя лампочку в 12 В. К ней нужно припаять провода с плюсом и минусом, позже их соединить с контактными клеммами устройства. Чтобы раскачать устройство, необходимо повторить схему не меньше пяти раз.

Реанимация с помощью замораживания

Метод с холодными температурами подходит для кадмиево-никельных элементов питания. Процесс подчиняется алгоритму:

  1. После полной разрядки устройства его помещают в полиэтиленовый пакет и отправляют в морозильник.
  2. Спустя 10 часов батарейку извлекают и отправляют заряжаться.
  3. Затем вторично обнуляют заряд и повторяют процесс трижды.

Владельцы оборудования Бош, Интерскол, Штурм Энергомаш и прочих знаменитых брендов должны помнить, что возможность восстановиться присутствует у отдельных элементов. Реанимация некоторых на дому не поможет оживить аккумулятор, вне зависимости от точности выполнения инструкций.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Ссылка на основную публикацию