Зарядить аккумулятор автомобиля от зарядки шуруповерта
Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора | |||||
Вид | Напряжение | Сила тока | Совместимость с АКБ авто | Подходит ли для постоянного применения | Особенности подключения |
Зарядка от шуруповерта | 8-20 Вольт | 2,5-2,7 А | Отлично подходит | Подходит | Требуется отключение защиты, возможно, перепайка |
Зарядка от ноутбука | 15-20 В | 3,5-6,3 А | Возможна перегрузка | Не рекомендуется | Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки |
Блок питания ПК | 0,3-12 В | 3,16-7,9 А | Более длительный процесс зарядки | Не рекомендуется | Нужно отключить защиту, переключив провода |
Зарядка мобильного телефона | 5-12 В | 1-2,1 А | Более длительный процесс зарядки | Не рекомендуется | Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки |
Оригинальная зарядка для АКБ | 14,2-20 В | 5 А |
Полезное видео по теме:
Заключение
В случае отсутствия оригинального ЗУ можно зарядить аккумулятор от зарядки шуруповерта, соблюдая технику безопасности. Причем использовать зарядное устройство подходит для многократного использования, а цена его ниже стоимости специализированного прибора из автомагазина. Однако стоит помнить, что нет стопроцентной гарантии, что операция пройдет успешно. Иногда можно просто подключить АКБ через клеммы, а в отдельных случаях приходится перепаивать платы или отключать защиту.
Автомобилистам рассказали, как зарядить севший аккумулятор от обычного шуруповерта
Как запустить севший аккумулятор? Ответ тут простой – зарядить батарею или, как говорят, «прикурить» от другого авто. Но мало кто знает, что завести мотор можно даже с помощью обычного шуруповерта. Конечно, севший аккумулятор – это всего неприятно. Особенно, если за окном зима. Эксперты журнала «За рулем» разобрались, как можно решить эту проблему.
Почему сел аккумулятор?
Частая и, наверное, самая обидная причина — водитель забыл выключить габариты или свет в салоне своего автомобиля. Хотя на современных моделях этого опасаться не стоит — через некоторое время после выключения двигателя автоматика сама обесточивает все энергопотребители. Иногда энергию из аккумулятора вытягивает неверно подключенная «автомузыка» и прочие нештатные потребители: сигнализация, обогревы сидений, камеры и т. д.
С наступлением зимы аккумулятор чаще разряжается по другой причине. В холодное время года пусковые токи резко увеличиваются: стартеру нужно больше энергии, чтобы вращать коленчатый вал в загустевшем масле. К тому же на морозе аккумуляторная батарея плохо принимает заряд. В итоге после каждой короткой поездки она постепенно разряжается, пока не сядет окончательно.
При долгой стоянке эксперты советуют отсоединить клемму аккумулятора — тогда разряд почти прекратится. Однако на современных машинах возможны разные побочные эффекты. Например, бортовой компьютер может воспринять такие действия как несанкционированное вмешательство и просто заблокирует все системы, а в этом случае уже придется ехать на официальный сервис. К тому же при снятии клеммы обнулятся текущие настройки, которые придется восстанавливать вручную.
При каком напряжении можно завести автомобиль?
Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно составлять не меньше 12,6 В. Это пороговое значение, при котором двигатель запустится. Если напряжение ниже, то аккумулятор стоит подзарядить.
Напряжение на клеммах полностью разряженного аккумулятора составляет 10,5 В. Более низкие значения — угроза для «здоровья» батареи. Она может выйти из строя. Контролировать напряжение можно с помощью вольтметра, причем лучше, если он будет цифровым.
Как заряжать аккумулятор?
Время полного заряда аккумуляторной батареи определяется возможностями вашего зарядного устройства и уровнем разряженности аккумулятора. Удобнее всего оставить его заряжаться на всю ночь. Зарядный ток должен не превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, если емкость составляет 55 А.ч, тогда зарядный ток должен быть выше 5,5 А.
Как завести авто от другого аккумулятора?
Первым делом эксперты рекомендуют внимательно изучить инструкцию к автомобилю. Если в ней оговариваются точки подсоединения проводов, то цеплять так называемые крокодилы» надо именно к ним. Если таких указаний нет, то для начала стоит соединить положительный пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а после — с положительным (знак +) выводом разряженной батареи.
Затем надо взять отрицательный пусковой провод и соединить его с отрицательным выводом донорной батареи, а следом — с рымом для поднятия мотора или любой другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, то соединять необходимо его с минусовым выводом подсевшей батареи.
Далее убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей. Пробуем запустить двигатель. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от своего автомобиля, а после «донора»), и затем положительный провод в той же последовательности. После этих действий нужно дать двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор.
Как завести автомобиль «с толчка»?
Завести авто с разряженной аккумуляторной батареей иногда удается «с толкача». Данный способ применим почти для любой машины с механической коробкой передач. Помочь завести автомобиль могут несколько человек или другой водитель, который возьмет вас на буксир. В одиночку это сделать почти невозможно — разве что в случаях, когда ваша «ласточка» стоит на крутом спуске.
Порядок действий следующий. Для начала нужно включить зажигание, затем выжать сцепление, подключить вторую или третью передачу и попросить кого-то подтолкнуть машину. Когда она разгонится до скорости 5-10 км/ч, сцепление необходимо отпустить.
Когда мотор начнет работать, нужно снова нажать на сцепление, перевести рычаг коробки в «нейтраль» и дать двигателю поработать минимум 30 минут, чтобы аккумулятор подзарядился.
Можно ли завести автомобиль от аккумуляторного шуруповерта?
Эксперты предупреждают, что этот способ — весьма авантюрный. И применим он, когда других вариантов уже не осталось — заряженной батареи под рукой нет, бустера тоже, а «прикурить» не у кого.
Последовательность действий следующая: надо вынуть из шуруповерта аккумулятор, приделать подходящие контакты и зацепиться к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля. При этом можете даже не надеяться, что стартер дернется. Единственное, на что можно рассчитывать, — пустить авто с толкача. Вероятно, энергии аккумулятора шуруповерта хватит, чтобы мотор «ожил».
Очень важно проверить, какое питающее напряжение у шуруповерта. Если 12 или 14 В — можно смело подсоединяться. А вот с 18-вольтовым даже пробовать не стоит, так как могут сгореть, например, лампы в фарах или даже более важная и дорогостоящая деталь.
Ранее автоэксперт Егор Васильев заявил, что водителям не стоит самостоятельно заниматься улучшением характеристик своего транспортного средства, за исключением штатных операций, которые предусмотрены производителем машины. По его словам, некоторые попытки придать автомобилю индивидуальность или улучшить его характеристики могут снизить уровень безопасности транспортного средства.
Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
- Предыдущая
- Следующая
- Редакция
- Контакты
- Реклама
- Пресс-релизы
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).
Сел аккумулятор. Как запустить машину?
Сел аккумулятор? Это всегда неприятно. А зимой особенно. Поэтому разберемся, как можно решить проблему. И отчего вдруг батарея могла разрядиться?
Почему сел аккумулятор?
Частая и обидная причина — забыл выключить габариты или свет в салоне. Хотя на современных моделях этого опасаться не стоит — через некоторое время после выключения двигателя автоматика обесточивает все энергопотребители. Иногда энергию из аккумулятора вытягивает неверно подключенная «автомузыка» и другие нештатные потребители: сигнализация, обогревы сидений, камеры и прочее оборудование.
С наступлением холодов аккумулятор чаще разряжается по другой причине. Зимой пусковые токи резко возрастают: стартеру требуется больше энергии, чтобы вращать коленвал в загустевшем масле. Кроме того, на морозе аккумулятор (даже новый) плохо принимает заряд. В результате после каждой короткой поездки батарея постепенно разряжается, пока «не сядет в ноль» окончательно.
При долгой стоянке можно отсоединить клемму аккумулятора — тогда разряд практически прекратится. Однако на современных автомобилях возможны разные побочные эффекты. Бортовой компьютер может воспринять такие действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует все системы — придется обращаться на официальный сервис. Кроме того, при снятии клеммы обнулятся текущие настройки, которые придется восстанавливать вручную.
При каком напряжении можно завести машину?
Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не меньше 12,6 В. Это пороговое значение, при котором двигатель запустится. Если напряжение ниже, аккумулятор лучше подзарядить.
Напряжение на клеммах полностью разряженного аккумулятора — 10,5 В. Более низкие значения — угроза для «здоровья» батареи. Она может преждевременно выйти из строя. Контролировать напряжение можно вольтметром (желательно цифровым).
Как надо заряжать аккумулятор?
Время полного заряда аккумулятора определяется возможностями зарядного устройства и уровнем разряженности АКБ. Удобнее всего оставить аккумулятор заряжаться на ночь. Зарядный ток должен быть не выше 10% от номинальной емкости батареи. Например, если емкость составляет 55 А . ч, то зарядный ток не должен превышать 5,5 А.
Как завести машину от другого аккумулятора?
Первым делом внимательно читаем инструкцию к автомобилю. Если в ней четко оговариваются точки подсоединения проводов, то цеплять зажимы («крокодилы») следует именно к ним. Если указаний нет, действуем так:
- Соединяем положительный (обычно красный с обозначением «+» на зажимах) пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
- Соединяем отрицательный (черный с обозначением «-» на зажимах) пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или любой другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с минусовым выводом подсевшей батареи.
- Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.
- Пытаемся запустить мотор. Если все нормально, отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от донора), а затем и положительный провод в той же последовательности.
- Даем двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор
Как завести «с толкача»?
Завести машину с разряженным аккумулятором иногда удается «с толкача». Этот способ применим практически для любого автомобиля с механической коробкой передач.
Помочь завести машину могут один-два помощника или хозяин другого автомобиля, который возьмет вас на буксир. В одиночку это сделать практически нереально — разве что в случаях, когда машина стоит на достаточно крутом спуске.
Порядок действий такой. Включаем зажигание, выжимаем сцепление, подключаем вторую или третью передачу и просим помощников подтолкнуть машину. Когда она разгонится до скорости 5–10 км/ч, отпускаем сцепление.
Когда мотор заработает, снова выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в «нейтраль» и даем двигателю поработать минимум полчаса, чтобы аккумулятор подзарядился.
Использование пускозарядного устройства
Подавляющее большинство таких устройств — аккумуляторные: встроенный малогабаритный литиевый аккумулятор способен выдавать требуемые токи в течение нескольких секунд. Подзаряжать такое устройство можно от любого источника 12 В, в том числе и от штатного аккумулятора, даже если он заряжен не полностью. Для пуска мотора его энергии может не хватить, а вот для подзарядки пускача и «отложенного» пуска двигателя — вполне.
Конденсаторные пускозарядные устройства занимают скоромную нишу на рынке. Они дороже аккумуляторных, однако реальных преимуществ перед ними не имеют. И те, и другие плохо работают на морозе — перед использованием их приходится отогревать. При этом аккумуляторное устройство может сохранять заряд длительное время, а вот конденсаторное предварительно необходимо подзаряжать.
Можно ли завести машину от аккумуляторного шуруповерта?
Этот способ — авантюрный. И применим, когда других вариантов не осталось — заряженной батареи под рукой нет, бустера тоже, «прикурить» не у кого.
Вынимаем из шуруповерта аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля. Не надейтесь: стартер даже не дернется. Единственное, на что можно рассчитывать, — пустить машину с толкача. Возможно, энергии аккумулятора шуруповерта хватит, чтобы оживить мотор.
Важно: обязательно проверьте, какое питающее напряжение у шуруповерта. Если 12 или 14 В — подсоединяйте смело. А с 18-вольтовым даже пробовать не стоит. Мы провели эксперимент: попытались пустить машину с 18-вольтового литий-ионного аккумулятора. Чтобы хоть немного понизить напряжение, перед подсоединением батареи шуруповерта включили фары. Мотор с толкача пустили, но лампы в фарах сгорели. А ведь могли сгореть более важная и дорогостоящая деталь!
Полезные лайфхаки
1. Греем аккумулятор
В холодную погоду завести машину поможет… горячая ванна для аккумулятора! При низкой температуре сопротивление аккумулятора велико, и он часто не может выдать на стартер нужный ток. Зато после нагрева он вновь обретает заявленные способности. Лучший способ нагрева — не фен (тем более — не строительный), а ванна с водой при температуре примерно 50 о С (примерно такая течет из горячего крана в наших квартирах). Если ваш аккумулятор не разряжен полностью, такой способ окажется пригодным. Но при напряжении аккумулятора ниже 10,5 В он не сработает.
2. Раскручиваем за колесо
Помочь завести двигатель может веревка или трос. Этот метод подходит для машин с передним приводом и механической коробкой. Автомобиль ставим на ручник, поддомкрачиваем переднее колесо, включаем зажигание, устанавливаем третью передачу, наматываем трос или веревку на висящее колесо и резко дергаем. Такой прием срабатывает не всегда, требует навыка, а потому применять его стоит в крайнем случае. Тех, кто решится, предостерегаем: ни в коем случае нельзя наматывать трос на руку и цеплять его за колесный диск — это опасно.
3. Заводим через прикуриватель
Завести машину с севшим аккумулятором через прикуриватель невозможно. Мощные стартерные токи уничтожат слабое гнездо прикуривателя. Однако в продаже встречаются устройства с проводом, оснащенным двумя штекерами: один вставляете в свой прикуриватель, другой — в прикуриватель соседа. Но с его помощью можно только подзарядить севший аккумулятор (причем на это уйдет много времени). И только пополнив свой аккумулятор, можно попробовать завести мотор.
Встречаются бустеры в виде крошечной коробочки, заполненной пальчиковыми батарейками АА. Подключать ее к гнезду прикуривателя бесполезно: мотор не запустится.
Радикальное решение
Самое простой, но одновременно и самый дорогой способ — вызвать мастеров, специализирующихся на замене аккумуляторных батарей или занимающихся пуском моторов с разряженными аккумуляторами. Хотя такие услуги есть обычно только в крупных городах.
В среднем срок службы аккумулятора составляет 5 лет. Однако его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. И если показалось, что стартер крутит не так бодро, как раньше, сразу проверьте состояние аккумулятора и при необходимости подзарядите его.
Если после зарядки аккумулятор вновь сел, проверьте, исправен ли генератор. Если все в норме, значит ничего другого не остается, кроме как отправляться в магазин за новым аккумулятором.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.