Что означает красный цвет на схеме

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД: как его расшифровать?

Запрос истории ДТП конкретного автомобиля на официальном сайте ГИБДД выдаёт схемы и стандартное описание характера повреждений с цветными индикаторами. Их расшифровка нередко вызывает ряд вопросов у автовладельцев. Что означают данные на схеме – расскажем в статье.

Стандартная информация

Стандартная информация, предоставленная в отчёте на сайте ГИБДД, содержит следующие данные:

  • Марка, модель и год выпуска транспортного средства;
  • Дата и время ДТП;
  • Вид аварии;
  • Регион дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее полезными сведениями являются идентификация автомобиля, количество ДТП и дата происшествия.

Схема ДТП

Содержит основные данные об аварии трёх типов:

  1. Элемент кузова, закрашенный жёлтым цветом.
  2. Элемент кузова, закрашенный красным цветом.
  3. Красный крестик.
Читать еще:  Для чего и как правильно производится регулировка давления воды в насосной станции

Автомобиль изображён на схеме с нескольких ракурсов.

Жёлтый закрашенный элемент

Означает незначительные повреждения, для ремонта которых не требовалась замена, а только покраска или полировка. Для отдельных компонентов автомобиля – стёкол, фар, бампера и пластиковых деталей – замена.

Красный закрашенный элемент

Означает, что для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание отдельных элементов кузова. Красным цветом также отображаются повреждённые компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Красными крестиками, нарисованными по краям машины, отмечаются места, в которые пришёлся удар в дорожно-транспортном происшествии.

Расшифровка значений

Схема в большинстве случаев достоверна, однако на ней могут быть указаны не все повреждённые элементы. При этом характер повреждений основан на субъективном взгляде сотрудников, оформлявших ДТП, аналогично описанию списка повреждений в документах, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые дефекты.

Наиболее достоверны места удара, обозначаемые красным крестом, поскольку они легко определяются на глаз и указываются в документах о ДТП.

Какого цвета и как обозначаются провода ноля, фазы и земли в электрике?

Цветовая маркировка изоляции проводников важна для более быстрого и правильного монтажа электрораспределительных устройств, удобства ремонта и исключения ошибок. Цвета проводов в электрике регламентированы нормативными документами (ПУЭ и ГОСТ Р 50462-2009).

Зачем нужна цветовая маркировка проводов и кабелей

Работы по монтажу и обслуживанию в электрических установках связаны не только с обеспечением надежности, но и безопасности. Требуется полное исключение ошибок. Для этих целей разработана система цветных обозначений изоляции жил, которая определяет, какого цвета провода фаза, ноль и земля.

По ПУЭ допускается такая расцветка токоведущих жил:

  • красная;
  • коричневая;
  • черная;
  • серая;
  • белая;
  • розовая;
  • оранжевая;
  • бирюзовая;
  • фиолетовая.

В приведенном перечне содержится много вариантов расцветок проводов, но нет нескольких цветов, которые используются только для обозначения нулевых и защитных проводов:

  • синий цвет и его оттенки — рабочий нулевой провод (нейтраль — N);
  • желтый цвет с зеленой полосой — защитное заземление (PE);
  • желто-зеленая изоляция с голубыми метками на концах жил — совмещенный (PEN) проводник.

Допускается использование для заземления жил с изоляцией зеленого цвета с желтой полосой, а для совмещенных проводников голубой изоляции с желто-зелеными метками на концах.

Расцветка должна быть единой в каждой цепи в пределах одного устройства. Ответвления цепей должны выполняться одинаково окрашенными проводниками. Использование изоляции без различий в оттенках говорит о высокой культуре монтажа и сильно облегчает дальнейшее обслуживание и ремонт оборудования.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;
  • продольные или наклонные полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления.

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

Цвет нейтрали

Какого цвета нулевой провод, оговаривают стандарты ГОСТ, поэтому при взгляде на монтаж силовой установки не должен возникать вопрос, синий провод — это фаза или ноль, поскольку синий цвет и его оттенки (голубой) приняты для обозначения нейтрали ( рабочего заземления ).

Читать еще:  Алмазные резцы для токарных работ; выбор профессионалов

Другие цвета окраски нейтральных жил не разрешаются.

Единственно допустимый вариант использование синей и голубой изоляции — обозначение отрицательного полюса или средней точки в цепях постоянного тока. Больше нигде такую расцветку использовать нельзя.

Цветовая маркировка провода заземления

Правила указывают, какого цвета провод заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Допускается использование провода с желтой изоляцией и зеленой полосой на ней, или может быть зеленая изоляция с желтой полосой. Не разрешено использовать никакой другой цвет провода земли, как не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение.

Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Другие государства маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета для маркировки за рубежом:

  • нейтраль — белый, серый или черный;
  • защитное заземление — желтый или зеленый.

Стандарты ряда стран допускают использовать в качестве защитного заземления оголенный металл без изоляции.

Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный — фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) — нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) — 1 фаза;
  • черный — 2 фаза;
  • серый (белый) — 3 фаза;
  • синий (голубой) — рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый — заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Расцветка в сетях постоянного тока

Для сетей постоянного тока принято маркировать проводники, подсоединенные к положительному полюсу красным цветом, к отрицательному — черным или синим. В двуполярных цепях изоляция голубого оттенка применяется при маркировке средней точки (нуля) питания.

Не существует стандартов на цветные обозначения в цепях с напряжением нескольких номиналов. Какого цвета провода плюс и минус, какое в них напряжение — это можно определить только по расшифровке производителя устройства, которая часто приводится в документации или на одной из стенок конструкции.

Пример: блок питания компьютера или автомобильная электропроводка.

Автомобильная проводка характеризуется тем, что в ней цепи с положительным напряжением бортовой сети имеют красный цвет или его оттенки (розовый, оранжевый), а подключаемые к массе — черный. Остальные провода имеют специфическую окраску, которая определяется производителем автомобилей.

Читать еще:  Чем можно отмыть алюминий, если он почернел

Буквенное обозначение проводов

Цветная маркировка может дополняться буквенной. Частично символы для обозначения стандартизированы:

  • L (от слова Line) — фазный провод;
  • N (от слова Neutral) — нулевой провод;
  • PE (от сочетания Protective Earthing) — заземление;
  • «+» — положительный полюс;
  • «-» — отрицательный полюс;
  • М — средняя точка в цепях постоянного тока с двуполярным питанием.

Для обозначения клемм подключения защитного заземления используется специальный символ, который нанесен на клемму штамповкой или на корпус прибора в виде наклейки. Символ заземления единый для большинства стран мира, что уменьшает вероятность путаницы.

В многофазных сетях символы дополняются порядковым номером фазы:

  • L1 — первая фаза;
  • L2 — вторая фаза;
  • L3 — третья фаза.

Встречается маркировка по старым стандартам, когда фазы обозначаются символами А, В и С.

Отступлением от стандартов является комбинированная система обозначения фаз:

  • La — первая фаза;
  • Lb — вторая фаза;
  • Lc — третья фаза.

В сложных устройствах могут встречаться дополнительные обозначения, характеризующие наименование или номер цепи. Важно, чтобы маркировка проводников совпадала в пределах всей цепи, где они участвуют.

Буквенные обозначения наносятся несмываемой, хорошо различимой краской на изоляцию вблизи концов жил, на отрезки ПВХ изоляции или термоусаживающейся трубки.

Клеммы подключения могут иметь нанесенные знаки, которые обозначают цепи и полярности питания. Такие знаки выполняются краской, штамповкой или травлением в зависимости от использованного материала.

Цвета световой сигнализации и кнопок

ГОСТ 29149-91 (МЭК 73-83) распространяется на цвета и устанавливает правила их использования в световой сигнализации и для кнопок в любых условиях их применения.

Для световой сигнализации (излучаемый свет): красный, желтый, зеленый, синий и белый (все с прозрачным или рассеивающим светофильтром).

Для кнопок (цвета поверхностей): красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый и серый.

Цвета световой сигнализации

Смысловое значения цветов сигнализации должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Белый

Цвет Смысловое значение Пояснение Типичное применение
  • Опасность или тревога
  • Предупреждение о потенциальной опасности или о ситуации, которая требует немедленного действия.
  • Нарушение давления в системе смазки;
  • Температура превысила определенные безопасные пределы;
  • Опасность прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением, или к подвижным частям.
  • Внимание
  • Изменено условие или состояние, предшествующее изменению условий.
  • Температура (или давление) отклонялось от нормального уровня;
  • Перегрузка, допускаемая только в течение ограниченного промежутка времени.
  • Безопасность
  • Обозначение безопасного состояния или разрешение продолжать действие, свобода действия.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует;
  • Машина готова к пуску.
  • Специальное значение в соответствии с потребностью в рассматриваемом случае.
  • Может иметь любое специальное значение, которое не распространяется на цвета: красный, желтый и зеленый.
  • Указание о дистанционном управлении;
  • Переключатель находится в положении «Регулировка».
  • Не имеет специального значения (нейтральный).
  • Может иметь любое значение, если есть сомнение в возможности использования красного, желтого и зеленого цветов и, например, для подтверждения.
Цвет Смысловое значение Пояснение Типичное применение

Кнопки

Кнопки «СТОП», «ОТКЛЮЧЕНО» и аварийные кнопки должны быть красного цвета.

Предпочтительным цветом для кнопок «ПУСК» или «ВКЛЮЧЕНО», которые вызывают срабатывание включающего устройства, является зеленый, но допускается использовать черный, белый или серый.

Цвета, применяемые для кнопок, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Цвет Смысловое значение Типичное применение
Красный

Действие в случае опасности

«СТОП» или «ОТКЛЮЧЕНО»

Аварийная остановка
Пожар
___________________________________

Общая остановка
Остановка одного или нескольких двигателей
Остановка одной части машины
Открывание отключающего устройства
Возврат, совмещенный с остановкой

Ссылка на основную публикацию